Блог

Xayn - ещё один убийца Google
Google и Яндекс знают о своих пользователях неприлично много. В их логах есть всё: и наши привычные рестораны, и политические предпочтения, и дни рождения любимых людей. Благодаря этим знаниям поисковики работают так, как они работают - предсказывает запросы после ввода пары букв, а нужный результат обычно выдают в первой ссылке. Но в этих знаниях есть и минусы - мало ли для чего ещё Google их использует. Может быть, и против нас, а не только “за”.
Magment - пол как беспроводная зарядка
Когда продавцы рекламируют промышленных роботов, они часто вставляют в презентации фразу “без отпусков, больничных и перерывов на обед”. “Да-да,” - кивает покорно покупатель и немедленно выписывает чек. А потом иногда узнает, что перерывы на обед таки есть!
Haus Der 131 Biere - экзотическое пиво
Посмотрел отчет крупной пивной компании. На маркетинг она тратит 15% выручки – честно говоря, ожидал хотя бы 25%. В пересчете на объём производства вообще получается, что в поллитровой бутылке всего 5 рублей рекламы заложено. Расходы на само пиво аж в три раза больше, нет повода для негодования.
Righthands - немецкий Qlean
В мире есть множество сервисов по модели российского Qlean - автоматизированные клининг-компании, “Uber для уборки”. Пользователь заходит на сайт, заказывает разовую уборку или оформляет подписку. В назначенное время на квартиру приезжает клинер (“уборщиком” его называть нельзя, он же из мобильного приложения приехал). Через пару часов вся пыль вытерта, а полы отмыты. Магия!
Pitch.com - современный Power Point
Не так много классических профессиональных приложений из прошлого века всё ещё живы. Дизайнеры, например, уже перебираются в Figma, а под словом “экселька” всё чаще подразумевается таблица в Google Spreadsheets, а не xls-файл. Но вот PowerPoint остается востребованным, и это хорошая ниша для стартапа.
Lilium - беспилотное воздушное такси
Воздушное такси – очевидное будущее, ничего придумывать не надо, в куче фантастических фильмов такое уже было. На вертолете реализовать мечту массово не вышло: с изобретения уже 80 лет прошло, а поездка до сих пор остается неадекватно дорогой, Uber в Нью-Йорке от 200 баксов за полет берет.
Grover - подписка на смартфон
Все знают, что “iPhone в кредит” – это стыд и позор, так нельзя делать, нет денег – не покупай. Но вот смартфон “по подписке” – это же совсем другое дело! Это свобода, это быть в тренде, это всегда пользоваться сам лучшим! Аж самому обидно за миллениалов, которых так разводят.
Temedica - фитнес за счет страховой
В сторах лежат тысячи приложений для фитнеса. Баннер или блогер в инстаграме обещают, что именно эта программа – самая лучшая, самая легкая, самая эффективная. Человек скачивает и с какой-то вероятностью платит за доступ. Дальше оказывается, что приложение – обычное, без усилий похудеть не получается, подписчик отваливается. Реклама стоила доллар, клиент заплатил два, разработчик заработал. Но приложений тысячи, конкурируют они лоб в лоб, цена продвижения растет, его эффективность падает. Те, кто вчера зарабатывали, сегодня в убытках.
Wefox - маркетплейс и страховая в Германии
Стандартное ожидание будущего любой B2C-отрасли – мобильное приложение, отсутствие человеческого участия, максимально простые тарифы и правила. Современные банки развиваются по тому же принципу, что доставка еды – скачал, покликал, получил нужный сервис. Тем интереснее примеры проектов, идущих наперекор основному интерфейсному тренду.
DeepL - альтернатива Google Translate
Мне неделю назад прислали стартап для обзора со словами: “посмотри, это лучший переводчик, который я видел, почти литературно”. Я, конечно, решил, что это преувеличение, а посмотреть внимательно все не успевал. Повод нашелся сегодня: понадобилось страничку текста на английский перевести, отличная возможность проверить немецкий #стартапдня DeepL в бою.
Honeypot - технологичное кадровое агентство
Берем традиционный бизнес офлайн-бизнес, делаем красивую обертку, вставляем в процессы чуть больше IT, чем принято на рынке, щедро приправляем венчурными деньгами – получаем красивый стартап. Хотя, казалось бы, отличия от традиционной версии чисто косметические, оценки получаются кардинально другие.
Одно из утрированных описаний на пальцах предыдущего кризиса выглядело так
Одно из утрированных описаний на пальцах предыдущего кризиса выглядело так. Американские полубомжи берут ипотеку под низкие проценты, банки заворачивают эти кредиты в пачки и продают как единый инструмент. Агентства присваивают этим инструментам высокие рейтинги, полубомжей много всем сразу они не обанкротятся, пенсионные фонды покупают их дорого и под низкий процент, у банка модель сходится, они её развивают, предлагают ещё более выгодные условия ещё худшим заемщикам. А потом всё лопнуло
Показать ещё

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение