Блог
Karat - аутсорс собеседований
В США живут 4 миллиона разработчиков. Предположим, они меняют работу в среднем раз в 3 года, и в каждом цикле проходят по два собеседования в 5 компаний. Это 15 миллионов человеко-часов на собеседования в год, порядка миллиарда долларов стоимости времени тех, кто собеседует.
IPO DiDi
Uber и его аналоги десятках стран жгут немыслимые деньги и обещают инвесторам светлое будущее. Китайский такси-агрегатор #стартапдня Didi показывает, как можно жечь деньги и при этом не расти. Ниже – самое важное из его проспекта перед IPO, которое он планирует в ближайшее время.
Interactio - везунчики пандемии
Мы хорошо знаем многих выгодоприобретателей COVID: Moderna, Zoom, Teladoc, перечислять можно долго. Большинство таких компаний прекрасно иллюстрируют пословицы о связи удачи и трудолюбия: они годами работали, создавали хорошие продукты, а потом – бах, пандемия, и отличные результаты превратились в великолепные.
Bizay - кружка с вашим рисунком
Из самого унылого бизнеса можно сделать венчурный стартап. Берешь инвестиции, ставишь цены ниже конкурентов-аналогов, а ставки в контекстной рекламе выше – вот выручка и растет. Когда вырастешь – можно скидки отменить, лояльная база переживет небольшое подорожание.
Righthands - немецкий Qlean
В мире есть множество сервисов по модели российского Qlean - автоматизированные клининг-компании, “Uber для уборки”. Пользователь заходит на сайт, заказывает разовую уборку или оформляет подписку. В назначенное время на квартиру приезжает клинер (“уборщиком” его называть нельзя, он же из мобильного приложения приехал). Через пару часов вся пыль вытерта, а полы отмыты. Магия!
Jeff - суперапп быта
В мире становится всё больше супераппов. Одно и то же приложение и такси вызовет, и еду из ресторана привезет, и продукты в магазине закажет. Или, например, там и банковский счет, и инвестиции, и билеты в кино. Или куча сервисов вокруг мессенджера. То, что объединяет все известные супераппы, - наличие крупного центрального продукта, вокруг которого постепенно и нарастают дополнительные функции. Было такси, стал целый супермаркет.
Uber - маркетплейс внуков на час
Самые успешные маркетплейсы помогают молодым, здоровым и счастливым. Миллениал купил дешевый авиабилет, забронировал квартиру в другом городе, доехал на такси до аэропорта, по прилету – ещё одно такси, а на месте – заказал еду из одного ресторана и забронировал столик в другом. В принципе, всё это в один день уложиться может.
Checkbox - доставка для магазинов и людей
У Wildberries доставки до двери в Москве стоит 150 рублей. Открываю Яндекс.Маркет, выбираю товар, требующий автомобиля, но ещё не холодильник, цена доставки безымянных магазинов колеблется от 500 до 700. Достависта на двух случайных адресах через полгорода выдала сейчас 738. До 150 у Wildberries получается очень далеко. Клиент выбирает по цене, гигант становится ещё больше, а “средний” меньше.
Fetchr - p2p-доставка по-арабски
Fetchr из ОАЭ – сервис доставки посылок от человека к человеку, или из интернет-магазина человеку. Клиент скачивает приложение, накликивает что, откуда и куда надо везти, и ждет водителя. За исполнителем можно следить на карте, писать ему и звонить – всё, как положено в двадцатые годы.
Verbit - умные субтитры
Типичная задача искусственного интеллекта – расшифровка речи, генерация субтитров. Пример YouTube показывает, что в принципе она решена – автомат делает пристойный текст. Тот же пример показывает, что до идеала ещё очень далеко, ошибки случаются постоянно, в важных случаях доверять результатам нейросетей нельзя.
Get Outfit - стилист в онлайне
Стилист - хорошая профессия для уберизации. Исполнителей очень много, большинство всегда рады новому заказу, а сами их искать не умеют. Клиенты возвращаются за услугой снова и снова, это не покупка недвижимости, в которой следующий раз случается через 20 лет. Два основных условия для существования посредника выполнены, проекты возникают.