Блог

Sunday - QR-меню в ресторане
В ресторане на столике стоит QR-код. Гость наводит на него телефон, попадает в меню, выбирает еду. Когда приходит время уходить - ещё одно свидание с QR и оплата картой. Всё участие официанта в обслуживании - только блюда с кухни принести.
Безалкогольная водка Strykk
Безалкогольное пиво, кока-кола без сахара, кофе без кофеина, сигареты без никотина - что только не изобретут ради здорового образа жизни. Английский #стартапдня Strykk - один из тех, кто расширяет тренд на крепкое спиртное: джин, ром и водку.
Myco Technology - приправа из грибов
Американский #стартапдня Myco Technology позиционирует себя как “стартап о грибах”. Мы, дескать, научились использовать грибы как естественный биореактор, и теперь у нас таааакие штуки получаются! Подробностей того, как именно устроено производство, я не нашел, все публичные тексты - скорее лозунги, чем объяснения, но вот описание конечного продукта - интересно.
Perfect Day - искусственное молоко
Kitopi - темные кухни для брендов ресторанов
Если значительная часть гостей вместо похода в ресторан заказывает доставку домой, то следующую точку сетевого заведения можно открывать в формате “темной кухни” - ресторана без зала. Помещение снимается в непроходном месте, в интерьер можно не вкладываться. Затраты падают существенно, а цель достигнута: радиус доставки в приложении расширяется, выручка растет.
Tastyclub - скидка в ресторанах за подписку
В пиковые часы все столики ресторана заняты, яблоку негде упасть, а в промежутке – наоборот, хоть шаром покати. Некоторые кафе в неудобное время даже снижают цены на все меню – нет способа лучше скидки, чтобы привлечь больше гостей. Но стандартом такой подход не стал: если каждый видит, что утром блюдо стоит дешево, то обидно его покупать вечером за полную цену.
Искусственный кофе Atomo Coffee
Десятки стартапов производят искусственные яйца, искусственное мясо, искусственную кожу, и все их питчи начинаются примерно одинаково: “человечество разрушает планету, давайте вредить природе меньше, соя экологичнее коров”. Американский #стартапдня Atomo Coffee заходит с другой стороны: “скоро климат так испортится, что нормальный кофе выращивать будет негде, давайте заранее учиться пить искусственный”.
Jow - доставка продуктов по рецептам
Давно не писал о новых вариантах доставки еды и продуктов – думал, кончились идеи у стартаперов. Нет! Есть ещё порох в пороховницах!
Tock - ещё одно бронирование столиков
Первым изобрел онлайн-бронирование столиков в ресторане, наверное, OpenTable. Гость из дома накликивает удобное время визита, шеф заранее знает, когда у него наплыв гостей, посредник зарабатывает. Все довольны. OpenTable вышел на IPO ещё в 2009 году, а в 2014 Booking.com купил его за 2.5 миллиарда долларов. История древняя и даже по моим меркам - не стартап, нечего об этом сейчас писать. Но повод есть.  
IPO Deliveroo
Английский сервис доставки еды, #стартапдня Deliveroo вышел вчера на IPO. Размещение прошло неудачно, акции в первый день упали на 30%, но – всем бы быть такими неудачниками, компания сейчас стоит 7.5 миллиарда долларов.  
Dija - английский Самокат
Оценки у Dija, скорее всего, не было. Наверняка использовалась какая-то вариация конвертируемого займа – но частично это формальность. Фонд ориентируется на что-то типа 20-30% доли в проекте, значит реальная оценка была 50-100 миллионов долларов за презентацию. Цена покупки Самоката с его сотнями точек и сотнями тысяч клиентов не раскрывалась – но она, видимо, была как раз в этих пределах. Ладно, тут оправдание найти легко, Россия – токсичный рынок, санкции, суды, не будем сравнивать. Посмотрим на западный аналог. Американский goPuff привлекал 5 миллионов долларов через год работы и 100 миллионов через три года. Раунда в 20 миллионов у него не было, но в такой динамике он мог бы быть через 2 года – сравните это с английским стартом.
Haus Der 131 Biere - экзотическое пиво
Посмотрел отчет крупной пивной компании. На маркетинг она тратит 15% выручки – честно говоря, ожидал хотя бы 25%. В пересчете на объём производства вообще получается, что в поллитровой бутылке всего 5 рублей рекламы заложено. Расходы на само пиво аж в три раза больше, нет повода для негодования.
Показать ещё

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение