Блог
Josephine через 4 года
Если Delivery Club и подобные сервисы – Booking.com для доставки еды, то американский #стартапдня Josephine хочет быть Airbnb на этом рынке. Вместо того, чтобы доставлять еду из ресторанов, стартап ищет непрофессиональных домашних поваров.
Gobble через 4 года
Давно не писал о доставке еды, а там по-прежнему рождаются новые идеи. #стартапдня Gobble показывает пример тонкой дифференциации для поиска своей ниши.
Swile - карта для оплаты обедов
Пообедать в кафе или ресторане за счет работодателя - всегда хорошая идея. А во Франции ещё и поощряемая трудовым законодательством, а потому особенно популярная. Но, понятно, камчатских крабов для рядового вахтера компания оплачивать не хочет, поэтому возникают ограничения и их технические реализации - разнообразные ваучеры, договоренности о специальном меню и другие ухищрения.
Sunday - QR-меню в ресторане
В ресторане на столике стоит QR-код. Гость наводит на него телефон, попадает в меню, выбирает еду. Когда приходит время уходить - ещё одно свидание с QR и оплата картой. Всё участие официанта в обслуживании - только блюда с кухни принести.
Безалкогольная водка Strykk
Безалкогольное пиво, кока-кола без сахара, кофе без кофеина, сигареты без никотина - что только не изобретут ради здорового образа жизни. Английский #стартапдня Strykk - один из тех, кто расширяет тренд на крепкое спиртное: джин, ром и водку.
Myco Technology - приправа из грибов
Американский #стартапдня Myco Technology позиционирует себя как “стартап о грибах”. Мы, дескать, научились использовать грибы как естественный биореактор, и теперь у нас таааакие штуки получаются! Подробностей того, как именно устроено производство, я не нашел, все публичные тексты - скорее лозунги, чем объяснения, но вот описание конечного продукта - интересно.
Kitopi - темные кухни для брендов ресторанов
Если значительная часть гостей вместо похода в ресторан заказывает доставку домой, то следующую точку сетевого заведения можно открывать в формате “темной кухни” - ресторана без зала. Помещение снимается в непроходном месте, в интерьер можно не вкладываться. Затраты падают существенно, а цель достигнута: радиус доставки в приложении расширяется, выручка растет.
Tastyclub - скидка в ресторанах за подписку
В пиковые часы все столики ресторана заняты, яблоку негде упасть, а в промежутке – наоборот, хоть шаром покати. Некоторые кафе в неудобное время даже снижают цены на все меню – нет способа лучше скидки, чтобы привлечь больше гостей. Но стандартом такой подход не стал: если каждый видит, что утром блюдо стоит дешево, то обидно его покупать вечером за полную цену.
Искусственный кофе Atomo Coffee
Десятки стартапов производят искусственные яйца, искусственное мясо, искусственную кожу, и все их питчи начинаются примерно одинаково: “человечество разрушает планету, давайте вредить природе меньше, соя экологичнее коров”. Американский #стартапдня Atomo Coffee заходит с другой стороны: “скоро климат так испортится, что нормальный кофе выращивать будет негде, давайте заранее учиться пить искусственный”.
Jow - доставка продуктов по рецептам
Давно не писал о новых вариантах доставки еды и продуктов – думал, кончились идеи у стартаперов. Нет! Есть ещё порох в пороховницах!
Tock - ещё одно бронирование столиков
Первым изобрел онлайн-бронирование столиков в ресторане, наверное, OpenTable. Гость из дома накликивает удобное время визита, шеф заранее знает, когда у него наплыв гостей, посредник зарабатывает. Все довольны. OpenTable вышел на IPO ещё в 2009 году, а в 2014 Booking.com купил его за 2.5 миллиарда долларов. История древняя и даже по моим меркам - не стартап, нечего об этом сейчас писать. Но повод есть.