Блог

Tock - ещё одно бронирование столиков
Первым изобрел онлайн-бронирование столиков в ресторане, наверное, OpenTable. Гость из дома накликивает удобное время визита, шеф заранее знает, когда у него наплыв гостей, посредник зарабатывает. Все довольны. OpenTable вышел на IPO ещё в 2009 году, а в 2014 Booking.com купил его за 2.5 миллиарда долларов. История древняя и даже по моим меркам - не стартап, нечего об этом сейчас писать. Но повод есть.  
IPO Deliveroo
Английский сервис доставки еды, #стартапдня Deliveroo вышел вчера на IPO. Размещение прошло неудачно, акции в первый день упали на 30%, но – всем бы быть такими неудачниками, компания сейчас стоит 7.5 миллиарда долларов.  
Dija - английский Самокат
Оценки у Dija, скорее всего, не было. Наверняка использовалась какая-то вариация конвертируемого займа – но частично это формальность. Фонд ориентируется на что-то типа 20-30% доли в проекте, значит реальная оценка была 50-100 миллионов долларов за презентацию. Цена покупки Самоката с его сотнями точек и сотнями тысяч клиентов не раскрывалась – но она, видимо, была как раз в этих пределах. Ладно, тут оправдание найти легко, Россия – токсичный рынок, санкции, суды, не будем сравнивать. Посмотрим на западный аналог. Американский goPuff привлекал 5 миллионов долларов через год работы и 100 миллионов через три года. Раунда в 20 миллионов у него не было, но в такой динамике он мог бы быть через 2 года – сравните это с английским стартом.
Haus Der 131 Biere - экзотическое пиво
Посмотрел отчет крупной пивной компании. На маркетинг она тратит 15% выручки – честно говоря, ожидал хотя бы 25%. В пересчете на объём производства вообще получается, что в поллитровой бутылке всего 5 рублей рекламы заложено. Расходы на само пиво аж в три раза больше, нет повода для негодования.
Green Monday - искусственная свинина и ресторан
Кто хочет запустить оригинальный ресторан?
Нетмонет - электронные чаевые
Роль наличных денег в нашей жизни сокращается, многие бумажки в кошельке уже не таскают. Это удобно, это гигиенично, а с учетом кешбэков – ещё и выгодно. Магазины, кстати, тоже довольны: карточкой человек платит легче, чем настоящими деньгами. Банки зарабатывают на кредитах. Налоговая отслеживает наши расходы. В общем, в выигрыше вообще все – вечный двигатель, да и только.
Темные магазины
“Темные магазины”, Самокат и Яндекс.Лавка, – это сервисы, которые действительно меняют образ жизни. Если ваш московский или питерский адрес входит в зону доставки, а вы ещё не пробовали – обязательно попробуйте.
Новый раунд МногоЛосося
Получить инвестиции на United Investors - хорошая примета. Через год после раунда у нас, МногоЛосося снова привлекают инвестиции. Рост бизнеса и оценки - огонь!
Apeel Sciences - корка для продуктов
В США 31% продуктов протухает и отправляется на помойку только с полок магазинов и из холодильников конечных покупателей, а есть ещё потери на более ранних этапах цепочки. Остальной мир живет беднее и выкидывает меньше, но и там числа окажутся чудовищными, если их кто-то посчитает. Еда производится зря, люди работают зря, даже экология сельским хозяйством портится зря.
Pivot Bio - бактерии вместо азотных удобрений
Пример настоящей торговли воздухом – азотные удобрения. Мировой рынок – 50 миллиардов долларов в год, и все эти деньги расходуются ради элемента, который крутится вокруг нас совершенно бесплатно.
Miso Robotics - электронный повар
Американский Miso Robotics – ещё одна версия будущего ресторанной кухни. Стартап сконструировал робота в виде человеческой руки, который работает со стандартным оборудованием фастфуда так же, как мог бы работать человек – берет картошку, кладет картошку, переворачивает бургер, поднимает бургер. Собственно, больше ничего Miso пока не умеет: два блюда в его репертуаре это бургеры и картофель-фри. Но зато в них он регламенты с точностью до секунды соблюдает, куда там обычным поварам.
Feituan - китайская доставка еды в Канаде
Канадский Fantuan – обычный сервис доставки еды из ресторанов. Мобильное приложение с меню и отзывами, курьеры с большими сумками на электросамокатах – всё как у всех, такие проекты по всему миру как под копирку делаются. Любопытная особенность Fantuan – этот канадский стартап работает в Ванкувере, но сделан китайцами для китайцев.
Показать ещё

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение