Блог

GrubMarket - маркетплейс фермерской еды
Американский #стартапдня GrubMarket – маркетплейс фермерской еды. Покупатель-конечный клиент или закупщик ресторана накликивает в корзину огурчики с помидорчиками, платит, выбирает время доставки и ждет курьера – всё как в обычном интернет-магазине. Разница только в том, что клубника на полку попадает не из Занзибара какого-нибудь, а с местной фермы, и она как минимум “без ГМО”, а желательно – вообще “organic”.
Мама гурмэ - подписка на питание для кормящих матерей
#стартапдня Мамагурмэ привозит еду по подписке, рацион идеально сбалансирован по белкам, жирам и углеводам. Меню относительно разнообразное, а главное, учитывает специфические ограничения для кормящих мам.
Традиционные сервисы по доставке продуктов, что Утконосы, что Инстамарты, ориентируются на большие заказы
Традиционные сервисы по доставке продуктов, что Утконосы, что Инстамарты, ориентируются на большие заказы. Клиент платит 3-4-5 тысяч рублей, из них сервис берет процентов 10-15-20 наценки, а на доставку и упаковку тратит рублей 300-400-500 – экономика кое-как сходится.
Один из международных трендов предпринимательства - “dark kitchen” (перевод, по-моему, ещё не устоялся, но буду писать “темная кухня”)
Один из международных трендов предпринимательства - “dark kitchen” (перевод, по-моему, ещё не устоялся, но буду писать “темная кухня”). Разнообразные аналоги Delivery Club в мире растут, всё больше клиентов заказывают еду из ресторанов, в которых в жизни не были. И тут получается противоречие. В цене блюда в ресторане огромную долю занимают затраты на аренду просторного зала, роскошный интерьер и зарплату официантов. В доставке всё это не важно, но кардинально дешевле продавать через нее нельзя, бренд не позволяет, гости приходить не будут. Скидка “на вынос” может быть 10-20%, больше уже не смотрится
В классическом ресторане цена ингредиентов в стоимости блюда составляет не больше 30%
В классическом ресторане цена ингредиентов в стоимости блюда составляет не больше 30%. Остальное уходит на аренду помещения, зарплату сотрудников и те продукты, что выбрасываются на помойку – они же портятся, а точно предсказать спрос невозможно.
Доставка еды из ресторанов – универсальная модель, аналоги Delivery Club работают во всех странах мира
Доставка еды из ресторанов – универсальная модель, аналоги Delivery Club работают во всех странах мира. Между собой компании не различаются практически ничем. Снаружи американский #стартапдня Postmates выглядит как все – приложение, выбор блюд, вежливый курьер. Особенности скрываются внутри.
Магазин готовит свежие салаты каждое утро, днем продает за полную цену, поздним вечером с существенной скидкой, а глубокой ночью выкидывает
Магазин готовит свежие салаты каждое утро, днем продает за полную цену, поздним вечером с существенной скидкой, а глубокой ночью выкидывает. Эту привычную модель шведский #стартапдня Karma переносит в онлайн. Рестораны, супермаркеты, кондитерские подключаются к системе и загружают в неё нераспроданные остатки свежих блюд. Пользователь в приложении выбирает хлеб или пирожные, платит половину обычной цены и заезжает за покупкой по дороге домой.
Американский #стартапдня Impossible Foods делает искусственные бургеры со вкусом, видом и запахом мяса без капли мяса настоящего
Американский #стартапдня Impossible Foods делает искусственные бургеры со вкусом, видом и запахом мяса без капли мяса настоящего. Если считать по массе, главные ингредиенты чудо-продукта извлекаются из пшеницы и картофеля. Секретный соус – гем из генно-модифицированной сои, за мясные ощущения отвечает именно он.
Американский Eat Club возит еду из ресторанов в офисы
Американский Eat Club возит еду из ресторанов в офисы. Отличие от обычного кейтеринга – работа с большим количеством поставщиков и возможность сотрудникам заказывать обеды в разных ресторанах. Логистика становится кардинально сложнее, каждый бутерброд нужно привезти в какой-то сортировочный центр, переложить в новый пакет и только потом везти в офис. Зато масштабирование проще, инвесторам такое нравится. Впрочем, и свои кухни у Eat Club тоже есть, самые маржинальные блюда на аутсорс не отдаются.
Сервисы подписки на физические товары снижают цены относительно обычных магазинов за счет двух факторов
Сервисы подписки на физические товары снижают цены относительно обычных магазинов за счет двух факторов. Во-первых, оптимизация логистики. Они точно знают, что и когда нужно закупать, никаких потерь на нераспроданные остатки и подобное. Во-вторых, снижение расходов на маркетинг. Пользователя привлекают один раз, а платит он всю жизнь, в то время как обычный магазин покупает клиента почти каждый раз заново
Авторы анекдота "еда мужская – десять килограмм" думали, что шутят
Авторы анекдота "еда мужская – десять килограмм" думали, что шутят. #стартапдня Soylent реализовал идею в лоб, разве что фасует продукт в бутылках, а не развес. Стартап создал питательный напиток и пропагандирует его как замену питания. Идея – максимально простое блюдо, не требующее ни готовки, ни даже разогрева, удобное для хранения и переноса, со всеми необходимыми веществами и по разумной цене.
Если Delivery Club и подобные сервисы – Booking
Если Delivery Club и подобные сервисы – Booking.com для доставки еды, то американский #стартапдня Josephine хочет быть Airbnb на этом рынке. Вместо того, чтобы доставлять еду из ресторанов, стартап ищет непрофессиональных домашних поваров.
Показать ещё