Блог
Electreon - зарядка из-под дороги
Существенный минус электромобиля - время зарядки. Можно доказывать, что “это не нужно”, что “ночью всё равно спите”, но люди привыкли заезжать на заправку, заливать полный бак и через две минуты уезжать. Многим это удобно и они не хотят переучиваться.
Zoba - AI для шерингов
Каршеринги и самокатошеринги - это не просто хайп, это объективно удобный и экономически эффективный вид городского транспорта. В мире будет больше сервисов, старые сервисы будут становиться популярнее, прогресс не остановить.
Kyte - аренда машины с доставкой
Тренд современного мира - освободить потребителя от любых дополнительных усилий. Идеальный клиент ещё согласен жевать еду сам, но привезти её должен специально обученный человек. Ходить куда-то самому или уж тем более готовить - западло.
IPO Делимобиль
Российский каршеринг #стартапдня Делимобиль подал заявку на IPO, ниже самое любопытное из его проспекта.
Tortoise - беспилотные самокаты
Электросамокат - транспорт “последней мили”. Вышел из метро - доехал до офиса, вошел в парк - добрался до аттракционов, что-то в таком духе. Если до самоката надо идти 10 минут, то это обессмысливает всю идею: человек за это время уже на полпути к конечной цели бы был. Чем плотнее покрытие, тем удобнее и полезнее кикшеринг, но чем больше самокатов - тем это дороже, и тем сильнее недовольны городские власти.
CloudTrucks - виртуальный оператор грузоперевозок
Уже много раз писал в подводках, что междугородние грузоперевозки – вызов для стартаперов. Рынок огромный, текущая эффективность – низкая, услуга стандартизованная, исполнителей множество, и они мелкие – идеальный объект для уберизации. Но пока мегауспеха не вышло – хотя на Convoy и CargoX надо уже делать оговорку, они большие.
Rosterize - расписание для авиакомпаний
Помните, как Навальный провел несколько лишних часов в Омске, потому что пилот отдыхал после перелета? В этот момент для широкой публики приоткрылась сложность работы тех, кто составляет расписание экипажей в авиакомпаниях. У летчика должен быть перерыв между двумя сменами, он не должен перерабатывать, ночные полеты отличаются от дневных, внутренние от международных, нагрузка должна быть равномерной, а экипажи психологически совместимыми. Это не чья-то прихоть, а требования закона, за нарушение и посадить могут.
Swiftmile - зарядка для электросамокатов
Электросамокаты надолго стали частью городского пейзажа. Переделы рынка и банкротства конкретных компаний вполне возможны, но способ перемещения никуда не денется, люди будут на них ездить и ездить много. Через год – больше, чем сейчас, через три года – больше, чем через год.
Chargepoint - заправки для электромобилей
В Соединенных Штатах больше ста тысяч заправок. Это большая отрасль, сотрудники, выручка, прибыль, …. Когда электромобилей станет столько, сколько сейчас бензиновых, индустрия вокруг электрозарядок будет тоже о-го-го, но только пока не до конца понятно, как она будет выглядеть.
Lilium - беспилотное воздушное такси
Воздушное такси – очевидное будущее, ничего придумывать не надо, в куче фантастических фильмов такое уже было. На вертолете реализовать мечту массово не вышло: с изобретения уже 80 лет прошло, а поездка до сих пор остается неадекватно дорогой, Uber в Нью-Йорке от 200 баксов за полет берет.
CargoX - Uber для грузоперевозок
Стартап-загадка – бразильский CargoX. Это классический “Uber для междугородних грузоперевозок”, сделанный ровно по лекалам оригинального Uber, один в один, даже описывать нечего. Клиент указывает что, куда и откуда ему надо перевезти, водитель видит заказ в мобильном приложении, соглашается и везет. Эффект масштаба и алгоритмы обеспечивают перевозчику большую загрузку и меньше поездок порожняком, доходы растут, цены падают, стартап зарабатывает.
Nautilus Labs экономит топливо для судов
В семидесятые годы самолеты из Москвы в Петербург летали за 50-55 минут, сейчас за 1:15-1:30. Причина – раньше авиакомпании экономили время пассажиров, а сейчас – горючее, в результате используются другие модели самолетов и другие режимы работы двигателей. Американский Nautilus Labs утверждает, что для такого же замедления пришло время и в морских перевозках.