Блог

Rosterize - расписание для авиакомпаний
Помните, как Навальный провел несколько лишних часов в Омске, потому что пилот отдыхал после перелета? В этот момент для широкой публики приоткрылась сложность работы тех, кто составляет расписание экипажей в авиакомпаниях. У летчика должен быть перерыв между двумя сменами, он не должен перерабатывать, ночные полеты отличаются от дневных, внутренние от международных, нагрузка должна быть равномерной, а экипажи психологически совместимыми. Это не чья-то прихоть, а требования закона, за нарушение и посадить могут.  
Swiftmile - зарядка для электросамокатов
Электросамокаты надолго стали частью городского пейзажа. Переделы рынка и банкротства конкретных компаний вполне возможны, но способ перемещения никуда не денется, люди будут на них ездить и ездить много. Через год – больше, чем сейчас, через три года – больше, чем через год.
Chargepoint - заправки для электромобилей
В Соединенных Штатах больше ста тысяч заправок. Это большая отрасль, сотрудники, выручка, прибыль, …. Когда электромобилей станет столько, сколько сейчас бензиновых, индустрия вокруг электрозарядок будет тоже о-го-го, но только пока не до конца понятно, как она будет выглядеть.
Lilium - беспилотное воздушное такси
Воздушное такси – очевидное будущее, ничего придумывать не надо, в куче фантастических фильмов такое уже было. На вертолете реализовать мечту массово не вышло: с изобретения уже 80 лет прошло, а поездка до сих пор остается неадекватно дорогой, Uber в Нью-Йорке от 200 баксов за полет берет.
CargoX - Uber для грузоперевозок
Стартап-загадка – бразильский CargoX. Это классический “Uber для междугородних грузоперевозок”, сделанный ровно по лекалам оригинального Uber, один в один, даже описывать нечего. Клиент указывает что, куда и откуда ему надо перевезти, водитель видит заказ в мобильном приложении, соглашается и везет. Эффект масштаба и алгоритмы обеспечивают перевозчику большую загрузку и меньше поездок порожняком, доходы растут, цены падают, стартап зарабатывает.
Nautilus Labs экономит топливо для судов
В семидесятые годы самолеты из Москвы в Петербург летали за 50-55 минут, сейчас за 1:15-1:30. Причина – раньше авиакомпании экономили время пассажиров, а сейчас – горючее, в результате используются другие модели самолетов и другие режимы работы двигателей. Американский Nautilus Labs утверждает, что для такого же замедления пришло время и в морских перевозках.
Einride - фуры без живого водителя
Шведский Einride – ещё один участник гонки беспилотных автомобилей. Пока знаменитые конкуренты борются за рынок легковых машин, шведы взялись за фуры. И со стороны кажется, что это абсолютно логично.
Waymo в числах
Waymo – проект беспилотников Google – на прошлой неделе привлек 2.3 миллиарда долларов внешнего финансирования. Сумма чудовищная. Сейчас миллиардными чеками никого не удивить, но обычно они уходят на маркетинг, субсидии, операционную неэффективность – у Waymo эти статьи расходов ещё в будущем, массового продукта-то нет, беспилотники ездят в специально отведенных зонах и под усиленным контролем. Чтобы лучше представить 2.3 миллиарда, переведу их в натуральные показатели: это, скажем, 10 тысяч тестовых машин по 30 тысяч долларов каждая и зарплаты 4 тысяч инженеров на пару лет до следующего раунда. Для сравнения, Яндекс на свои беспилотники потратил за 2019 год 1.5 миллиарда рублей – почти ровно в 100 раз меньше.
Bounce - индийский шеринг скутеров
Писал вчера в новостях об индийском шеринге скутеров Bounce, в формат все мысли не уложились, пусть будет отдельный пост.
OnMyWay - купоны для аккуратных водителей
Что для вас дороже, жизнь или сэкономленные минуты? – спрашивал советский плакат. Американский OnMyWay предлагает и рыбку съесть, и косточкой не подавиться, увеличить безопасность и зарабатывать деньги.
E-gap - подзарядка электромобилей
Прогресс требует жертв, каждое новое изобретение не дается нам просто так, его дополнительно обслуживать надо. Клиент купил электромобиль, а машина взяла и разрядилась в центре города. Толкать к ближайшей заправке миллениал не будет, ему хочется, чтобы мобильное приложение проблему решало. И такое мобильное приложение появилось – это итальянский e-gap.
Простая и понятная идея – агрегатор автомобильных парковок
Простая и понятная идея – агрегатор автомобильных парковок. Пользователь бронирует место ещё из дома, не волнуется о том, куда будет ставить машину, не тратит время на круги вокруг точки назначения, когда все места заняты. Владелец парковки получает новых клиентов. Большая часть притока идет за счет отсталых конкурентов, которые не подключились к системе. Но и в целом спрос растет: кто-то едет на своей машине вместо такси, если знает, что запаркуется без проблем.
Показать ещё

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение