Блог

Tock - ещё одно бронирование столиков
Первым изобрел онлайн-бронирование столиков в ресторане, наверное, OpenTable. Гость из дома накликивает удобное время визита, шеф заранее знает, когда у него наплыв гостей, посредник зарабатывает. Все довольны. OpenTable вышел на IPO ещё в 2009 году, а в 2014 Booking.com купил его за 2.5 миллиарда долларов. История древняя и даже по моим меркам - не стартап, нечего об этом сейчас писать. Но повод есть.  
TomoCredit - первая кредитка тем, у кого есть деньги
Два года назад писал об американском стартапе Brex. Он берет доступ к банковскому счету компании и выдает ей кредитные карты с таким лимитом, чтобы остатков на счетах хватало на погашение. Долг выплачивается автоматически, доступ-то есть. Скоринг практически идеальный, дефолт теоретически возможен, но крайне маловероятен. Brex, уже будучи довольно большим, говорил, что ещё ни разу с ним не сталкивался.
Function of Beauty через 4 года
Иногда завидую потомкам, у них так будет устроена вся жизнь, а не только уход за волосами. #стартапдня Function Of Beauty предлагает своим пользователям шампуни и кондиционеры по индивидуальным рецептам. Перед заказом на сайте необходимо заполнить короткую анкету о том, какие у вас волосы, и что вы хотите от них добиться с помощью шампуня – все эти данные будут учтены и использованы для создания формулы, идеально подходящей именно вам.
Around - нишевой Zoom
За 2020 год быстро не нагуглил, в 2019 рынок CRM оценивался в 40 миллиардов долларов. Выручка лидера сегмента, Salesforce, была 13 миллиардов, 1/3 общего объёма. Остальное приходилось на другие CRM-системы от Pipedrive до AmoCRM. Портал G2, например, знает их 644 штуки.
Deliverr - доставка для интернет-магазинов
Пользовательский опыт на маркетплейсе типа Амазона или Wildberries: заказ оформлен и на следующий день аккуратно упакованная посылка аккуратно лежит под дверью или её с улыбкой вручает вежливый курьер. Пользовательский опыт в случайном интернет-магазине: заказ оформлен, а дальше как повезет. Маленькому бренду никогда не хватит масштаба построить операции как у больших, его склады и доставка будут хуже и дороже. Результат – гиганты растут, мелочь гибнет.
Drizly через 4 года
Очень многие люди любят пить алкогольные напитки, неудивительно, что и для них есть #стартапдня. Американский Drizly – это нечто среднее между Instacart и Delivery Club, только доставляют они спиртное, а не продукты и не еду из ресторана.
Dispo - приложение-одноразовый фотоаппарат
Я в своей жизни пропустил существование одноразовых фотоаппаратов. Когда узнал – сначала подумал, что что-то неправильно понял. Перечитал несколько статей. Даже на русском что-то нашел на всякий случай. Нет, никаких ошибок, всё так и было.
Simplebet - 600 ставок за игру
Самый известный российский букмекер прямо сейчас предлагает поставить на результат матча университетской лиги Таиланда. Читралада играет против Пхранакхона, счет 2:0, но есть ещё целый час, чтобы отыграться. Такой треш попадает на второй экран популярного сайта, потому что это драйвер роста. Чем больше возможностей для ставки, тем больше реальных ставок, тем больше выручка. Количество нормальных игр ограничено, вот и приходим к Читраладе.
Skydio - импортозамещение дронами
Американский #стартапдня Skydio производит дроны. Его ниша – серьезные устройства, основная модель стоит 999 долларов. Заявляемое преимущество перед конкурентами – “автопилотность”. Квадрокоптер не падает в штопор от одного неудачного движения на джойстике, а, наоборот, якобы сам следит за мишенью, чтобы снять кадр получше. Проморолики выглядят очень красиво.
Goat через 4 года
Огромная часть моего времени и рабочего, и нерабочего посвящена стартапам; естественно, что очень заметная часть проектов, которые я как-то вижу, – американские, приходится знать довольно много про их экономику, их потребление, их деньги. И в целом – люди как люди, да, конечно, они богаче и многое в США развито лучше, в некоторых сегментах опережение на годы, а где-то и на десятилетия, но планета та же самая, ничего действительно удивительного, очень редко приходится стоять с выпученными глазами и не понимать, как так. Сегодня – исключение.
Новая модель Knock
Обещал написать, как теперь работает #стартапдня Knock – что ж, обещания надо исполнять, сегодня пост о нем. В новой модели стартап фокусируется на тех, кто продает дом перед тем, как купить новый, – на “цепочках” в российской терминологии.
IPO Coursera
Давным-давно писал #стартапдня о Coursera. “Стартап договаривается с университетами об адаптации предметов их программы в видеокурсы. Больше всего у них, конечно, материалов, связанных с компьютерными науками, но есть и многие другие темы от бизнеса до искусства. В самом типичном случае предмет (“специальность”) состоит из нескольких курсов – наборов записанных лекций, перемежающихся тестовыми заданиями. Учиться можно только последовательно, пока не сдашь – дальше не пройдешь.” (c) я тогда.
Показать ещё

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение