Блог

HoneyBook
В Телеграм-каналах принято продавать рекламу, я тоже продаю. С потенциальным клиентом мы сначала в двух предложениях договариваемся или не договариваемся об условиях ("тема такая-то, цена такая-то, пометка реклама – обязательно, ок"), а потом начинается ад согласования договора, копирования реквизитов, распечатки, подписи и сканирования счета. Эта деятельность легко и в две недели может вылиться. Дальше немного мучений на стороне его бухгалтерии – они обратно переносят в свой интернет-банк БИК, номер счета и все остальное, а потом клиент пишет текст. Любопытно, что потери случаются даже на этом этапе, два человека заплатили, но так и не отрекламировались – ау, я все ещё жду.
Rent The Runway - аренда одежды
Американский #стартапдня Rent the Runway помогает клиентам расчистить платяные шкафы и одновременно не ходить в одном и том же – он сдает вещи в аренду.
LTSE - биржа для долгосрочных инвестиций
Любой стартап мечтает об IPO. Выход на биржу сулит много славы и денег, но для технологических проектов несет и угрозу. У компании появляются акционеры с улицы, которые смотрят только на базовые числа – выручку, прибыль, рост, ну, может быть, ещё парочку. Каждая квартальная отчетность становится маленьким Сталинградом, нельзя ни на копейку отстать от ожиданий аналитиков, а что там с развитием продукта – дело десятое. Если не выполнить план, то на новые фичи и прорывную стратегию никто не посмотрит, денег-то нет. В итоге горизонт планирования сокращается, долгосрочная эффективность компании падает, страдают все, а не виноват в этом никто.
CrowdSmart - площадка совместных инвестиций
United Investors - не первая площадка, которая сводит стартапы ранних стадий с инвесторами, интересно посмотреть на мировые аналоги. Американский #стартапдня CrowdSmart решает ту же задачу, но делает это совсем по-другому. Наш основной питч - “мы покажем много проектов и немного поможем с аналитикой, выбор, во что вложить, - за вами”. CrowdSmart говорит почти точно наоборот: “проектов будет мало, но зато мы уж точно отберем лучшие”.
AdvisoryCloud - самый простой способ попасть в Совет Директоров
Часовой разговор с правильным человеком иногда экономит компании месяцы экспериментов и тонну денег. Бывший маркетолог конкурента расскажет, какие он использовал каналы привлечения и сколько в них стоил новый пользователь. С такими числами понятно, где мы опережаем рынок, а где есть пространство для оптимизации. Я привел крайний пример, и он содержит налет нелегальности, но и без конфликта интересов случаются полезные консультации.
Splice - маркетплейс музыкальных фрагментов
#стартапдня Splice делает несколько продуктов, его флагман – маркетплейс музыкальных отрывков. Покупатель платит 8 долларов в месяц за подписку и получает доступ к библиотеке самых разнообразных звуков. Вот бум-бум на барабане, вот тринь-тринь на виолончели, вот что-то ещё более сложное, я таких названий не знаю.
Пассажирам нравится
Пассажирам нравится. Lyft утверждает, что 80% его новых клиентов приходят сами, органически, а не за счет платного продвижения: хороший сервис привлекателен сам по себе. Понятно, что в этом утверждении он лукавит. Например, «жертвы» рекламы по телевидению тоже записываются как органика, тем не менее 80% — отличный результат для растущего бизнеса. Другой показатель роста эффективности — снижение стоимости маркетинга в пересчете на прирост числа поездок. В 2017-м новая поездка стоила $4,76 бюджета на привлечение, в 2018-м — $4,35, то есть на 10% меньше. Оптимизация не такая уж большая, но важно отсутствие роста показателя. Потенциальная аудитория не выгорает, рынок не заканчивается, установки не становятся дороже
Об Uber #стартапдня я ещё не писал, но сегодня специально для Forbes – обзор Lyft
Об Uber #стартапдня я ещё не писал, но сегодня специально для Forbes – обзор Lyft
Опять не могу удержаться от описания товара вместо бизнес-модели
Опять не могу удержаться от описания товара вместо бизнес-модели. Американский #стартапдня Rothy's – это компания-бренд женской обуви. Стартап производит её на фабрике, продает через сайт, всё как обычно, никаких маркетплейсов, подписок или других сложностей.
Хорошее образование – лучшая инвестиция в финансовом смысле
Хорошее образование – лучшая инвестиция в финансовом смысле. Обучение в GeekUniversity стоит порядка 200 тысяч рублей, прибавка зарплаты за счет новых знаний и квалификации легко составит тысяч 50 сразу, а потом, по мере развития карьеры, будет только нарастать. Финансовый результат – 300% годовых, защищенных от инфляции. В идеальном мире такие курсы могли бы стоить и миллион – всё равно было бы выгодно. Беда в том, что плохое образование – это выброшенные время, силы и деньги, а на старте студент не знает, что покупает
Самое хлебная профессия для онлайн-образовании – IT
Самое хлебная профессия для онлайн-образовании – IT. Программист – относительно массовая специальность, есть кого учить. Зарплаты у разработчиков высокие – значит и платить готовы много. Доходы в отрасли более-менее справедливо соответствуют квалификации, стимул к дополнительному образованию очевиден. Ну и наконец, никакой сложной техники для обучения не нужно, руками делать ничего не надо, онлайн-курсы отлично работают.
Одна из сторон уберизации – удешевление услуги за счет её стандартизации и падения качества в необычных случаях
Одна из сторон уберизации – удешевление услуги за счет её стандартизации и падения качества в необычных случаях. Раньше можно было сказать диспетчеру, чтобы водитель с бутылкой водки приехал, а теперь Uber галочку не предусмотрел и просить некого. Зато поездки из пункта А в пункт Б стали в разы дешевле, в том числе и за счет отсутствия колл-центра.
Показать ещё