Блог

Ankorstore - B2B маркетплейс
Маркетплейсы захватили B2C-мир, потребители обожают Booking.com, TMall, Uber и Google Play. В B2B – не так, успешных площадок в мире гораздо меньше, да и успех у них куда менее успешный. Основная причина – клиент-бизнес в среднем чаще готов работать напрямую с поставщиком, даже если нашел его на маркетплейсе. Это обычно менее удобно, но отсутствие комиссии посредника важнее дискомфорта. Важно ещё, что мучается с прямыми поставками линейный сотрудник, а экономит владелец бизнеса, понятно, чей голос громче.
IPO Wish
Вчера случилось неслыханное для 2020 года событие – IT-единорог провалил IPO. Неудачником выступил американский #стартапдня Wish – мобильное приложение для покупки дешевых товаров напрямую у мелких продавцов, в основном у китайских.
Allegro - польский пузырь
В середине октября в польском IT случился праздник: #стартапдня Allegro вышел на IPO. О бизнес-модели компании рассказывать неинтересно – это местный аналог Avito, продуктовые отличия небольшие, на суть не влияют. Написать хочу о числах, вернее, об одном числе – текущей капитализации компании в 22 миллиарда долларов.
Holoment - маркетплейс спикеров
Классическая реакция участников рынка на появление “Uber” для очередной отрасли – “мы не таксисты”. “Юристы не таксисты”, “врачи не таксисты”, “учителя не таксисты” – и, действительно, по итогу обычно оказывается, что “не таксисты”. Успешные Uber-ы возникают куда реже, чем неуспешные. Сейчас пришла пора проверить, таксисты ли именитые эксперты.
Maktun - приложение для нумизматов
Google безответственно утверждает, что в мире больше ста миллионов нумизматов. Самая дорогая покупка монеты в истории - 10 миллионов долларов. Непосвященные его не видят, но рынок есть.
Kwork - магазин фрилансеров
В США Fiverr вышел на IPO - хороший повод рассказать в #стартапдня о его российском клоне, о kwork. Стартап - очередная попытка соединить фрилансеров и заказчиков в онлайн-услугах, но модель существенно отличается и от Upwork или fl.ru, и от youdo. Kwork выглядит как магазин, а не доска объявлений.
Pietra - маркетплейс ювелиров
По наводке Strategy&
SpareFoot - поиск склада для вещей
Переделывать традиционный офлайновый рынок можно по-разному. В США десятки лет существует бизнес хранения страшно ценных, но ненужных в обыденной жизни вещей. То, что московский средний класс бесплатно отвозит догнивать на дачу, житель условного Денвера за деньги хранит на складе. Можно спорить о рациональности такого поведения или ему завидовать, но оно существует, люди платят, рынок есть.
Oskelly - комиссионка для дорогих вещей
Российский #стартапдня Oskelly – лобовой клон французского Vestiaire Collective. О нем я когда-то писал, но это было давно, да и о родных осинах всегда приятно рассказать. Стартапы помогают перепродавать ношенные дорогие вещи, которые страшно покупать на Юле с Авито – вдруг обманут или китайскую подделку подсунут.
AdvisoryCloud - самый простой способ попасть в Совет Директоров
Часовой разговор с правильным человеком иногда экономит компании месяцы экспериментов и тонну денег. Бывший маркетолог конкурента расскажет, какие он использовал каналы привлечения и сколько в них стоил новый пользователь. С такими числами понятно, где мы опережаем рынок, а где есть пространство для оптимизации. Я привел крайний пример, и он содержит налет нелегальности, но и без конфликта интересов случаются полезные консультации.
Отсутствие сайта для современных стартапов – вариант нормы
Отсутствие сайта для современных стартапов – вариант нормы. "Мы – молодцы, скачай приложение", вот и вся главная страница множества успешных продуктов. Индийский #стартапдня Udaan выделяется даже на этом фоне: компания уже доросла до звания единорога, но так и не позаботилась о дизайне лендинга, мой блог и то покрасивее выглядит
Тестировал сервис ещё полтора года назад, наконец, пора и написать
Тестировал сервис ещё полтора года назад, наконец, пора и написать. Московский #стартапдня Rentmania помогает пользователям сдавать друг другу вещи в аренду. Первый сценарий – одноразовое потребление. Кому-то жаль покупать палатку, чтобы один раз сходить в поход, кому-то хочется с дроном поиграться, но понимает, что за месяц надоест. Второй вариант – тест-драйв. Покупатель проверяет, нужно ли ему моно-колесо на самом деле или лучше на старом добром велосипеде ездить. Для арендодателя всё проще – он зарабатывает деньги

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение