Блог
Sitenna - маркетплейс зданий для операторов
В Великобритании пару лет назад было 23 000 базовых станций для мобильных операторов, и этого хватало для нормальной сотовой связи и 4g. 5G потребует в разы больше вышек, а это не только деньги на оборудование, но и аренда места, где его можно разместить.
Krew Guru - работа для моряков
На площадке United Investors прошла очередная сделка – инвестиции получил #стартапдня Krew Guru. Как обычно, не буду изобретать велосипед и просто скопирую в пост то описание, с которым Аркадий Морейнис представлял проект для инвесторов синдиката. Текст у него вышел простой, короткий и без рассусоливаний.
Ankorstore - B2B маркетплейс
Маркетплейсы захватили B2C-мир, потребители обожают Booking.com, TMall, Uber и Google Play. В B2B – не так, успешных площадок в мире гораздо меньше, да и успех у них куда менее успешный. Основная причина – клиент-бизнес в среднем чаще готов работать напрямую с поставщиком, даже если нашел его на маркетплейсе. Это обычно менее удобно, но отсутствие комиссии посредника важнее дискомфорта. Важно ещё, что мучается с прямыми поставками линейный сотрудник, а экономит владелец бизнеса, понятно, чей голос громче.
IPO Wish
Вчера случилось неслыханное для 2020 года событие – IT-единорог провалил IPO. Неудачником выступил американский #стартапдня Wish – мобильное приложение для покупки дешевых товаров напрямую у мелких продавцов, в основном у китайских.
Allegro - польский пузырь
В середине октября в польском IT случился праздник: #стартапдня Allegro вышел на IPO. О бизнес-модели компании рассказывать неинтересно – это местный аналог Avito, продуктовые отличия небольшие, на суть не влияют. Написать хочу о числах, вернее, об одном числе – текущей капитализации компании в 22 миллиарда долларов.
Holoment - маркетплейс спикеров
Классическая реакция участников рынка на появление “Uber” для очередной отрасли – “мы не таксисты”. “Юристы не таксисты”, “врачи не таксисты”, “учителя не таксисты” – и, действительно, по итогу обычно оказывается, что “не таксисты”. Успешные Uber-ы возникают куда реже, чем неуспешные. Сейчас пришла пора проверить, таксисты ли именитые эксперты.
Maktun - приложение для нумизматов
Google безответственно утверждает, что в мире больше ста миллионов нумизматов. Самая дорогая покупка монеты в истории - 10 миллионов долларов. Непосвященные его не видят, но рынок есть.
Kwork - магазин фрилансеров
В США Fiverr вышел на IPO - хороший повод рассказать в #стартапдня о его российском клоне, о kwork. Стартап - очередная попытка соединить фрилансеров и заказчиков в онлайн-услугах, но модель существенно отличается и от Upwork или fl.ru, и от youdo. Kwork выглядит как магазин, а не доска объявлений.
SpareFoot - поиск склада для вещей
Переделывать традиционный офлайновый рынок можно по-разному. В США десятки лет существует бизнес хранения страшно ценных, но ненужных в обыденной жизни вещей. То, что московский средний класс бесплатно отвозит догнивать на дачу, житель условного Денвера за деньги хранит на складе. Можно спорить о рациональности такого поведения или ему завидовать, но оно существует, люди платят, рынок есть.
Oskelly - комиссионка для дорогих вещей
Российский #стартапдня Oskelly – лобовой клон французского Vestiaire Collective. О нем я когда-то писал, но это было давно, да и о родных осинах всегда приятно рассказать. Стартапы помогают перепродавать ношенные дорогие вещи, которые страшно покупать на Юле с Авито – вдруг обманут или китайскую подделку подсунут.
AdvisoryCloud - самый простой способ попасть в Совет Директоров
Часовой разговор с правильным человеком иногда экономит компании месяцы экспериментов и тонну денег. Бывший маркетолог конкурента расскажет, какие он использовал каналы привлечения и сколько в них стоил новый пользователь. С такими числами понятно, где мы опережаем рынок, а где есть пространство для оптимизации. Я привел крайний пример, и он содержит налет нелегальности, но и без конфликта интересов случаются полезные консультации.