Блог
Atmosphere - видео без звука для телевизоров
Аукцион рекламы на Google и Facebook непрерывно разогревается. Стоимость контакта растет и будет расти. А значит с каждым годом появляется всё больше смысла в запуске стартапов с рекламной моделью монетизации.
Dplnk - сокращатель ссылок с диплинком
У изобретателя всего веба, а по сути - и интернета в его нынешнем виде, Тима Бернерса-Ли, есть инстаграм-аккаунт. Кажется, настоящий. В нем 4 поста и 421 подписчик. У Максима Галкина, для сравнения, 2300 постов и 9 миллионов подписчиков. А что изобрел Максим Галкин?
DreamCam - вебкам в VR
IT-гиганты вкладывают в AR/VR миллиарды долларов и десятки тысяч человеко-лет разработчиков. Они покупают производителей оборудования, выпускают собственные очки, распространяют SDK, утверждают стратегии и черти чем ещё занимаются. Потребитель на все эти усилия отвечает уверенным “мне это не надо”. Продажи устройств в мировом масштабе до сих пор микроскопичны.
Как развести инвестора - пример Ozy Media
Газеты, журналы и новостные телеканалы создаются под вкусы бумеров или в крайнем случае поколения X - а им тоже уже от 40 до 60 стукнуло. Да, условная Медуза научилась привлекать молодую аудиторию с помощью опросов “какой ты кот”, но попадаешь к ним на сайт - и там опять старческое бу-бу-бу вместо нормального контента. Кринжово. И нет, рубрика Шапито и YouTube-канал не делают издание современным.
Sanctuary - лопата для медитационных приложений
Вбейте в поиск по App Store слово “медитация” - найдете десятки (сотни?) приложений. Я даже специально для поста считать точное число поленился, много. И это в российском сторе, в американском конкуренция ещё сильнее. Всем кажется, что можно тяп-ляп забахать приложение, записать пару курсов у себя на кухне и на следующий день быть как Calm. Результаты после релиза обычно - холодный душ, экономика платного привлечения расходится в 10 раз, бесплатного нет вообще. Дальше месяц-полгода-год бессмысленных расходов, и разработка закрывается. И таких, напомню, сотни.
Business-in-a-box - библиотека юридических шаблонов
Яндекс за месяц видит миллион запросов вида “образец договора такого-то”. Это, грубо говоря, миллион потенциальных клиентов. Они пока пытаются решить проблему сами и платить за помощь не хотят, но боль у них уже есть. Миллион – это очень много. За год через такой запрос проходит каждый пятый экономически активный житель России.
HODINKEE - сайт о часах
Представьте себе обычный контентный сайт: статьи, фотогалереи, видео, поиск по старым материалам, всё как у всех. Сколько он может зарабатывать? Посмотрим на vc.ru – 10 миллионов визитов в месяц по Similarweb, 120 миллионов рублей выручка за 2019 год (может быть, у них есть второе ООО, куда часть выручки уходит, я его найти не смог). Грубо говоря, выходит рубль за визит. И это не желтая пресса с бесконечной, но дешевой аудиторией. Vc.ru пишет на серьезные темы для платежеспособных людей.
Substack - инструмент платных рассылок
- Сколько будет стоить ежедневная уборка моего бизнес-центра?
Golden - википедия на роботах
SimilarWeb считает, что Wikipedia – шестой по популярности сайт в интернете. Если бы она был коммерческой компанией, да ещё с какой-нибудь выигрышной бизнес-моделью – многомиллиардный был бы бизнес. Однако, сложилось как сложилось, бизнес-модель у Википедии “неправильная”. Основатель в рейтинг Forbes не попал, мир зато получил бескрайний и довольно качественный источник фактов.
FakeCheck - разоблачатель СМИ
Все лгут. Пресса и блогеры тоже лгут, все к этому привыкли, но это же неправильно, черт возьми. Бороться за правду вызвался российский #стартапдня Fakecheck.
Mux - API для видео
Видео – это модно, круто, востребовано. Массовый потребитель не хочет читать, массовый потребитель хочет смотреть. Доля видеорекламы растет, производство видеоконтента растет, продажи через онлайн-стриминг вообще взлетают. Каждый интернет-сервис должен использовать видео, или это сделает его конкурент.
Expatistan - сравнение цен в разных городах
В разговорах об эмиграции в Беларусь вспомнился замечательный сервис – #стартапдня Expatistan. По сути – это Википедия цен в разных городах мира. Основатель сделал список стандартизованных товаров, которые по всей планете более-менее одинаковы, и в сумме отражают общую стоимость жизни. Литр молока, 12 яиц, килограмм куриной грудки, биг-мак комбо, бизнес-ланч в ресторане и ещё десяток позиций олицетворяют еду; есть ещё разделы жилье, транспорт, одежда, развлечения и уход за собой. Все товары соответствуют жизни среднего класса: сайт не интересуется ни стоимостью койки в ночлежке, ни расходами на персонального водителя. Примечания дополнительно уточняют выбор цены, для продуктов подразумевается обычный супермаркет, а не скидка на оптовой базе.