Стартап-загадка – бразильский CargoX. Это классический “Uber для междугородних грузоперевозок”, сделанный ровно по лекалам оригинального Uber, один в один, даже описывать нечего. Клиент указывает что, куда и откуда ему надо перевезти, водитель видит заказ в мобильном приложении, соглашается и везет. Эффект масштаба и алгоритмы обеспечивают перевозчику большую загрузку и меньше поездок порожняком, доходы растут, цены падают, стартап зарабатывает.
Примерно такие проекты во всех странах мира, включая Россию, возникают ежемесячно. Рынок – огромный, бизнес-модель – проверенная, технологии требуются тривиальные – бери и делай. И многие делают. Успехи у большинства скромные, мировой лидер – видимо, американский Convoy, 666 (серьезно!) миллионов долларов инвестиций, 2.8 миллиарда последняя оценка. Такие числа плохо соответствуют определению “скромно”, но это же Штаты – там маркетплейс кроссовок 200 миллионов долларов привлек. Lyft на IPO 24 миллиарда стоил, и это игрок номер два в такси – вот что должно бы быть ориентиром для Convoy.
В Бразилии не так. CargoX привлек уже 175 миллионов, и это надо сравнивать с 99 taxi, 240 миллионов инвестиций, миллиард – оценка при продаже. Один порядок, а не разница в 10 раз, как в США.
И вот почему так – загадка из первого предложения поста. Я не знаю. Проверил очевидную гипотезу, что там железнодорожный транспорт не развит – но нет, всё вполне прилично, 40 тысяч километров дорог, шестое место в мире, больше Германии, всего в два раза меньше России. На что ещё смотреть – не знаю, возможно, надо в Бразилии жить.
https://cargox.com.br/
#стартапдня #бразилия #uber #транспорт #мегараунд
Примерно такие проекты во всех странах мира, включая Россию, возникают ежемесячно. Рынок – огромный, бизнес-модель – проверенная, технологии требуются тривиальные – бери и делай. И многие делают. Успехи у большинства скромные, мировой лидер – видимо, американский Convoy, 666 (серьезно!) миллионов долларов инвестиций, 2.8 миллиарда последняя оценка. Такие числа плохо соответствуют определению “скромно”, но это же Штаты – там маркетплейс кроссовок 200 миллионов долларов привлек. Lyft на IPO 24 миллиарда стоил, и это игрок номер два в такси – вот что должно бы быть ориентиром для Convoy.
В Бразилии не так. CargoX привлек уже 175 миллионов, и это надо сравнивать с 99 taxi, 240 миллионов инвестиций, миллиард – оценка при продаже. Один порядок, а не разница в 10 раз, как в США.
И вот почему так – загадка из первого предложения поста. Я не знаю. Проверил очевидную гипотезу, что там железнодорожный транспорт не развит – но нет, всё вполне прилично, 40 тысяч километров дорог, шестое место в мире, больше Германии, всего в два раза меньше России. На что ещё смотреть – не знаю, возможно, надо в Бразилии жить.
https://cargox.com.br/
#стартапдня #бразилия #uber #транспорт #мегараунд
Стартап: CargoX
Голосование завершено.
Хотите инвестировать в подобный проект в России?
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.