Российский каршеринг #стартапдня Делимобиль подал заявку на IPO, ниже самое любопытное из его проспекта.
Прямо в первых строках документа Делимобиль уверенно заявляет себя лидером рынка с долей в 44% в Москве. Моим ощущениям это явно противоречит, но Дептранс действительно публикует такую статистику. Остается перестать верить собственным глазам.
У Делимобиля 18000 машин и ещё 600 в сервисе долгосрочной аренды Anytime Prime. Примерно такое же соотношение и у выручки. На бизнес в целом долгосрочная аренда особенно не влияет.
Каршеринг быстро дорожает. Год назад минута в среднем стоила 4.7 рубля, сейчас 6.8. И это несмотря на региональную экспансию и уменьшение доли Москвы!
В первом полугодии 2021 года машина в среднем ездила 216 минут в день. В первом полугодии 2020 - 170 минут, но там был локдаун. В 2019 году - аж 341 минуту, но это среднее по всему году, сравнивать с первым полугодием не очень корректно, бизнес сезонный. В общем, непонятно, растет загрузка или падает.
Выручка Делимобиля за январь-июнь почти 5 миллиардов рублей, это более чем двукратный рост по сравнению с прошлым годом - и опять вспоминаем локдаун. Бензин, ремонт и обслуживание машин обошлись в 4 миллиарда. Ещё по миллиарду ушло на проценты по лизингу и фиксированные расходы - продвижение, зарплату программистов, аренду центрального офиса и подобное. Маркетинг из этого миллиарда - всего 300 миллионов, 5.6% выручки. Недаром говорят, что ничто не рекламирует шеринговые сервисы лучше машин на улицах.
Делимобиль лизинг считает “финансовым расходом” и выводит из этой арифметики положительный Gross Profit, но, конечно, логичнее было бы говорить о нулевом. В любом случае, дальнейший рост цен неизбежен, без него масштабировать текущую бизнес-модель бессмысленно. И для потребителя - это, видимо, главный вывод из отчета.
https://www.sec.gov/Archives/edgar/data/1872309/000119312521295416/d181580df1.htm
https://delimobil.ru/
#транспорт #ipo #россия
Прямо в первых строках документа Делимобиль уверенно заявляет себя лидером рынка с долей в 44% в Москве. Моим ощущениям это явно противоречит, но Дептранс действительно публикует такую статистику. Остается перестать верить собственным глазам.
У Делимобиля 18000 машин и ещё 600 в сервисе долгосрочной аренды Anytime Prime. Примерно такое же соотношение и у выручки. На бизнес в целом долгосрочная аренда особенно не влияет.
Каршеринг быстро дорожает. Год назад минута в среднем стоила 4.7 рубля, сейчас 6.8. И это несмотря на региональную экспансию и уменьшение доли Москвы!
В первом полугодии 2021 года машина в среднем ездила 216 минут в день. В первом полугодии 2020 - 170 минут, но там был локдаун. В 2019 году - аж 341 минуту, но это среднее по всему году, сравнивать с первым полугодием не очень корректно, бизнес сезонный. В общем, непонятно, растет загрузка или падает.
Выручка Делимобиля за январь-июнь почти 5 миллиардов рублей, это более чем двукратный рост по сравнению с прошлым годом - и опять вспоминаем локдаун. Бензин, ремонт и обслуживание машин обошлись в 4 миллиарда. Ещё по миллиарду ушло на проценты по лизингу и фиксированные расходы - продвижение, зарплату программистов, аренду центрального офиса и подобное. Маркетинг из этого миллиарда - всего 300 миллионов, 5.6% выручки. Недаром говорят, что ничто не рекламирует шеринговые сервисы лучше машин на улицах.
Делимобиль лизинг считает “финансовым расходом” и выводит из этой арифметики положительный Gross Profit, но, конечно, логичнее было бы говорить о нулевом. В любом случае, дальнейший рост цен неизбежен, без него масштабировать текущую бизнес-модель бессмысленно. И для потребителя - это, видимо, главный вывод из отчета.
https://www.sec.gov/Archives/edgar/data/1872309/000119312521295416/d181580df1.htm
https://delimobil.ru/
#транспорт #ipo #россия
Стартап: Делимобиль
Голосование завершено.
Хотите инвестировать в подобный проект в России?
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.