Tock - ещё одно бронирование столиков

Первым изобрел онлайн-бронирование столиков в ресторане, наверное, OpenTable. Гость из дома накликивает удобное время визита, шеф заранее знает, когда у него наплыв гостей, посредник зарабатывает. Все довольны. OpenTable вышел на IPO ещё в 2009 году, а в 2014 Booking.com купил его за 2.5 миллиарда долларов. История древняя и даже по моим меркам - не стартап, нечего об этом сейчас писать. Но повод есть.  

В том же самом 2014 году #стартапдня Tock запустил в той же самой Америке на том же самом рынке совершенно аналогичный сервис, лобового конкурента OpenTable. Один тогда стоил два с половиной миллиарда долларов, другой появился в условном гараже с полного нуля. Честная конкурентная битва!

Журналистам стартап рассказывал, что у него есть Серьезное Отличие - платная отмена бронирования. Дескать, в OpenTable каждый может забронировать и не прийти, ресторан страдает. А мы изобрели гениальный трюк - брать часть денег вперед и не возвращать их при неприходе. Вот поэтому рестораны нас любят и подключаются к нам, а от OpenTable уходят - там же такой возможности нет. Искусственный интеллект в 2014 году ещё не был в моде, а то бы и его приплели обязательно.

Не верю этому объяснению. Я ни разу не пользовался Tock, ни как гость, ни как ресторатор и совершенно не знаю соответствующего рынка в 2014 году. Однако я абсолютно уверен, что если б платная отмена была бы принципиально важной фичей - она бы точно появился в Opentable не позднее, чем через полгода после Round A Tock (т. е. в начале 2017 года). И если бы рассказы о её значимости были бы правдой - на этом бы всё и закончилось.

Я думаю, что просто этот рынок не монополизируется. Сетевого эффекта нет, сверхсложной разработки нет. “Каждый” может сделать нормально работающую систему, и ресторатору она подойдет. Да, для этого надо потратить сколько-то миллионов долларов на зарплаты программистам - но Tock их собрал с байкой о платных отменах. А дальше - более-менее идентичные продукты в глазах потенциальных клиентов конкурируют чуть ли не ценой, кто-то выбирал Tock, почему бы и нет, его доля рынка постепенно росла - хотя конечно и не приближалась к доле лидера.

Месяц назад стартап продался за 400 миллионов долларов. Может быть, можно сейчас ещё один такой сервис сделать. Инвесторам рассказать, что мы умеем отправлять напоминания о визите в снапчат, для молодой аудитории это важно.

https://www.exploretock.com/

#еда #сша #roundb #технология
Стартап: Tock
Голосование завершено.

Хотите инвестировать в подобный проект в России?

$
$
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение