Блог

Side - система для риелторов
Один из последних больших рынков с традиционно плохим сервисом – риелторы. Агенты берут неприлично дорого, работают плохо, а квартиру без них не продашь – реальность многих стран, все привыкли. “Обычное” решение проблемы – автоматизированное агентство. CRM вместо записной книжки, тренированный колл-центр вместо личного телефона, интеграция с местным классифайдом вместо ручной загрузки фотографий – и вот уже с риелтором можно иметь дело, он не забывает, не опаздывает и не путает цену. Нанимаем пару сотен или тысяч таких сотрудников – и получается большой бизнес. Стартапов с такой моделью в мире десятки, крупнейший из тех, что я знаю, – американский Redfin. Он давно вышел на IPO и стоит сейчас 6.5 миллиардов долларов.
Новая модель Knock
Обещал написать, как теперь работает #стартапдня Knock – что ж, обещания надо исполнять, сегодня пост о нем. В новой модели стартап фокусируется на тех, кто продает дом перед тем, как купить новый, – на “цепочках” в российской терминологии.
Knock через 4 года
#стартапдня Knock – проект-аналог Opendoor и Offerpad, тоже работающий в США, но не поднявший столько денег и из-за этого слегка изменивший модель. Как я уже писал, два близнеца на букву O - это просто перекупщики недвижимости. Кто-то хочет свой дом продать, Opendoor его покупает подешевле, потом сам ищет, кому бы его продать подороже. Первоначальный продавец получает свои деньги за неделю после заявки на сайте и избавлен от всех тревог и волнений, что там дальше случится.
Sundae - скупка домов под большой ремонт
Купил квартиру или дом, сделал минимальный косметический ремонт, повесил красивые занавески – перепродал на 10-15-20% дороже. По такой схеме работают тысячи бизнесов от венчурного единорога Opendoor до безымянных перекупщиков в российском захолустье.
Roomee - виртуальные туры по квартирам
Квартиры с красивыми фотографиями продаются быстрее – это аксиома. Частные продавцы до сих пор иногда экономят тысячу рублей на фотосессии, чтобы потом дать полмиллиона лишней скидки покупателю, но не о них речь. Все риелторы знают и используют магию хороших фотографий – и от этого магия ломается. Раз у всех все красиво, то и выделиться за счет качественных фото больше нельзя.
Placer.ai - статистика проходимости зданий
Американский Placer.ai написал мобильный SDK, который “следит” за местоположением пользователя, и раздал его партнерским приложениям. Через них он “видит” перемещение 20 миллионов человек, т. е. примерно каждого пятнадцатого американца. Полученные данные стартап агрегирует, аппроксимирует их на всё население, включая тех, за кем не следит, и продает бизнесу аналитику, кто куда ходит. Клиент покупает подписку и получает доступ к статистике всех зданий США.
Reali - риелтор, который платит клиенту
На прошлой неделе писал о REX – американском “риелторском агентстве с мобильным приложением”. Его конкурент Reali работает на том же рынке и делает то же самое, суть бизнес-модели абсолютна аналогична, он так же заменяет обычных риелторов. “Агрессивная реклама и цена ниже рынка приводят к эффекту масштаба. Один агент в полях получает много клиентов, но дома система распределяет по принципу географической близости, далеко никто не ездит, время в дороге не теряет. Хорошая CRM и мобильное приложение работают лучше памяти и блокнота. Риелтор не забывает о встречах и обещаниях перезвонить, а клиент реже его отвлекает – он все и так в смартфоне видит. А если все-таки что-то надо узнать, то колл-центр никогда не бывает в метро и вне зоны доступа.” © я.
REX - ещё один автоматизированный риелтор
Риелторы – одна из самых неэффективных профессий. В США типичная комиссия – по 3% агентам со стороны продавца и покупателя. Медианная стоимость дома 200 тысяч долларов, 3% это 6 тысяч. В сервис входит десяток показов и пяток бесед с клиентом об условиях сделки, 6 тысяч разделить на 15 – это 400 долларов в час, 70 тысяч долларов в месяц в пересчете на полную занятость. В реальности разные ссылки говорят о среднем доходе риелтора 40-50 тысяч, но в год. 19/20 рабочего времени не оплачиваются.
QuintoAndar - риелторское агентство по-бразильски
Риелторы во всем мире работают очень плохо и раздражают клиентов – опаздывают, забывают, путают фотографии. И в общем понятно, как технологии улучшат этот сервис в светлом будущем. Звонки будут приходить в колл-центр, операторы получат CRM с актуальной информацией о квартире, агенты в полях начнут работать по районам и перестанут опаздывать на просмотры, клиентам выдадут красивое мобильное приложение с чатами и онлайн-уведомлениями.
Housell - автоматизированное риелторское агентство
В большинстве стран принято покупать и подавать жилье с помощью риелторов. Объективно это очень дорогое удовольствие. Недвижимость легко может стоить 5-6 лет дохода человека или 10-20 лет накоплений. Если смотреть на 3% комиссии риелтора как на отдельную покупку, то на неё надо копить полгода – и это в принципе “ни за что”, агент 20 раз туда-сюда приехал, всё и без него можно было сделать. Особенно обидно, что цена выражена в процентах: работы за двушку столько же, сколько за однушку, а платить надо больше.
ZeroDown - комбо аренды и покупки жилья
Пока любители аренды и ипотеки бесплодно спорят, что лучше, американский #стартапдня ZeroDown изобрел промежуточную схему. Потенциальный покупатель приходит на лендинг и проходит скоринг, стартап удостоверяется в его долгосрочной кредитоспособности. Дальше, если всё хорошо, будущий жилец находит себе подходящий дом “на продажу”, и начинаются взаиморасчеты. Они сложные, следите за руками внимательно.
Любая схема хорошо работает на стабильно растущем рынке
Любая схема хорошо работает на стабильно растущем рынке. Попробовали бы они это в России запустить!

Американский #стартапдня Point инвестирует в недвижимость клиента. С точки зрения пользователя это разновидность кредита: он приходит в стартап и просит денег.
Показать ещё

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение