Все знают, что в России рынок “маленький”, а в США “большой”, и это касается практически чего угодно, хоть кроссовок, хоть недвижимости. Есть даже известное числовое соотношение – где-то в 30 раз Америка больше. Оно, конечно, не строгое, цель оценки - передать порядок разницы, не более того. В этом ничего нового. Повторюсь, “все знают”.
Интересно, однако, копнуть на один шаг глубже. Размер рынка – это количество покупок умножить на цену покупок. А количество покупок – это количество людей умножить на частотность покупки. И, собственно, тезис. В очень грубом приближении наши 30 распадаются на множители по формуле 30=2*3*5. Людей в США больше в 2 раза, 330 миллионов против 145 миллионов. Цены в США в 3 раза выше – смотри хоть индекс Биг Мака, хоть оценки ВВП по ППС. Да, есть категории, где одинаковые товары стоят одинаково – электроника, например. Но тогда в США просто покупают более дорогие модели. Ну и частотность – последний свободный параметр, я просто 30 на 2 и 3 поделил, чтобы сошлось.
Проверим на двух примерах.
Новые автомобили. В США за год продается 15-17 миллионов штук по средней цене 40 тысяч долларов. 650 миллиардов долларов рынок. Новые автомобили в России - 1.6-1.8 миллионов штук по средней цене 20 тысяч долларов. Частотность попадает идеально, разница цены немножко не дотянула, в итоге разница 2*2*5=20.
Общественное питание. В США 870 миллиардов долларов в год, в России 22. Тут, наоборот, немножко недотягиваем до 1/30. Средний чек ресторана в США я не нагуглил, возьму средний чек доставки в DoorDash – $37.28. В России агрегаторы его не публикуют, но есть исследование РБК - средний заказ в доставке 1000 рублей. Да, конечно, доставка и DoorDash не показательны для индустрии ресторанов в целом, но в иллюстративных целях подойдут. По ним выходит точно трехкратная разница в цене, и соответственно частотность несколько выше ожидаемой. 2*3*7=40.
Примеры я не подбирал, взял первые попавшиеся рынки и идеального попадания не вышло, но оба легли недалеко от цели. Скорее всего так будет и с любым другим.
В общем, ФОРМУЛА: американцев в 2 раза больше, потребляют они в 5 раз чаще и платят за каждый раз в 3 раза дороже.
#мысли
Интересно, однако, копнуть на один шаг глубже. Размер рынка – это количество покупок умножить на цену покупок. А количество покупок – это количество людей умножить на частотность покупки. И, собственно, тезис. В очень грубом приближении наши 30 распадаются на множители по формуле 30=2*3*5. Людей в США больше в 2 раза, 330 миллионов против 145 миллионов. Цены в США в 3 раза выше – смотри хоть индекс Биг Мака, хоть оценки ВВП по ППС. Да, есть категории, где одинаковые товары стоят одинаково – электроника, например. Но тогда в США просто покупают более дорогие модели. Ну и частотность – последний свободный параметр, я просто 30 на 2 и 3 поделил, чтобы сошлось.
Проверим на двух примерах.
Новые автомобили. В США за год продается 15-17 миллионов штук по средней цене 40 тысяч долларов. 650 миллиардов долларов рынок. Новые автомобили в России - 1.6-1.8 миллионов штук по средней цене 20 тысяч долларов. Частотность попадает идеально, разница цены немножко не дотянула, в итоге разница 2*2*5=20.
Общественное питание. В США 870 миллиардов долларов в год, в России 22. Тут, наоборот, немножко недотягиваем до 1/30. Средний чек ресторана в США я не нагуглил, возьму средний чек доставки в DoorDash – $37.28. В России агрегаторы его не публикуют, но есть исследование РБК - средний заказ в доставке 1000 рублей. Да, конечно, доставка и DoorDash не показательны для индустрии ресторанов в целом, но в иллюстративных целях подойдут. По ним выходит точно трехкратная разница в цене, и соответственно частотность несколько выше ожидаемой. 2*3*7=40.
Примеры я не подбирал, взял первые попавшиеся рынки и идеального попадания не вышло, но оба легли недалеко от цели. Скорее всего так будет и с любым другим.
В общем, ФОРМУЛА: американцев в 2 раза больше, потребляют они в 5 раз чаще и платят за каждый раз в 3 раза дороже.
#мысли