QuintoAndar через 4 года
Риелторы во всем мире работают очень плохо и раздражают клиентов – опаздывают, забывают, путают фотографии. И в общем понятно, как технологии улучшат этот сервис в светлом будущем. Звонки будут приходить в колл-центр, операторы получат CRM с актуальной информацией о квартире, агенты в полях начнут работать по районам и перестанут опаздывать на просмотры, клиентам выдадут красивое мобильное приложение с чатами и онлайн-уведомлениями.
Успешных проектов такого типа много в разных странах, но все самые большие сконцентрированы на купле-продаже квартир, а не на аренде – за неё банально платят больше. Точные числа везде свои, но на примере Москвы: комиссия за сдачу хорошей двушки у метро будет не больше 50 тысяч рублей, а за продажу той же двушки – не меньше 150 и иногда больше 300. Работы при этом столько же – объявление разместил, квартиру сколько-то раз показал, шаблоны документов дал, комиссию получил. Естественно, все стартапы занимаются куплей-продажей – разница в Unit-экономике уж слишком разительная.
А вот в Бразилии рынок сложился по-другому, за помощь с арендой риелторы традиционно берут дорого. Местный #стартапдня QuintoAndar утверждает, что условия “обычного агентства” – цена месяца разово и 8% чека навсегда. Предполагая средний срок аренды в год – это уже 100 тысяч рублей в московских масштабах, можно работать. И стартап работает.
QuintoAndar заходит в рынок со стороны владельца жилья. На этапе поиска арендатора он предлагает профессиональные фото, качественное управление объявлением на рекламных площадках, мобильное приложение и электронное подписание договора. Во время аренды стартап берет на себя роль коллектора и страховой – если арендатор задерживает платеж, то QA платит за него, а в случае ущерба покроет стоимость ремонта. Стоимость услуг при этом те же “месяц + 8%”, что у всех, но это много, для сходимости экономики хватает.
В сентябре стартап привлек аж 250 миллионов долларов инвестиций – и это для Бразили чудовищно много, масштаб сделок там ближе к российскому, чем к китайскому или американскому. Но это и понятно, чем хуже организован рынок, тем больше на нем можно заработать, а тут, видимо, традиции просто чудовищные.
—
Вот такой #субботнийповтор из 2019 года. У проекта всё хорошо. До кризиса он инвестиции по оценке 5 миллиардов долларов привлекал. В Москве за это время Яндекс.Недвижимость с похожим сервисом появилась, но, конечно, никакого сравнения по масштабу вложений.
Мой старый пост: https://t.me/startupoftheday/1075
Риелторы во всем мире работают очень плохо и раздражают клиентов – опаздывают, забывают, путают фотографии. И в общем понятно, как технологии улучшат этот сервис в светлом будущем. Звонки будут приходить в колл-центр, операторы получат CRM с актуальной информацией о квартире, агенты в полях начнут работать по районам и перестанут опаздывать на просмотры, клиентам выдадут красивое мобильное приложение с чатами и онлайн-уведомлениями.
Успешных проектов такого типа много в разных странах, но все самые большие сконцентрированы на купле-продаже квартир, а не на аренде – за неё банально платят больше. Точные числа везде свои, но на примере Москвы: комиссия за сдачу хорошей двушки у метро будет не больше 50 тысяч рублей, а за продажу той же двушки – не меньше 150 и иногда больше 300. Работы при этом столько же – объявление разместил, квартиру сколько-то раз показал, шаблоны документов дал, комиссию получил. Естественно, все стартапы занимаются куплей-продажей – разница в Unit-экономике уж слишком разительная.
А вот в Бразилии рынок сложился по-другому, за помощь с арендой риелторы традиционно берут дорого. Местный #стартапдня QuintoAndar утверждает, что условия “обычного агентства” – цена месяца разово и 8% чека навсегда. Предполагая средний срок аренды в год – это уже 100 тысяч рублей в московских масштабах, можно работать. И стартап работает.
QuintoAndar заходит в рынок со стороны владельца жилья. На этапе поиска арендатора он предлагает профессиональные фото, качественное управление объявлением на рекламных площадках, мобильное приложение и электронное подписание договора. Во время аренды стартап берет на себя роль коллектора и страховой – если арендатор задерживает платеж, то QA платит за него, а в случае ущерба покроет стоимость ремонта. Стоимость услуг при этом те же “месяц + 8%”, что у всех, но это много, для сходимости экономики хватает.
В сентябре стартап привлек аж 250 миллионов долларов инвестиций – и это для Бразили чудовищно много, масштаб сделок там ближе к российскому, чем к китайскому или американскому. Но это и понятно, чем хуже организован рынок, тем больше на нем можно заработать, а тут, видимо, традиции просто чудовищные.
—
Вот такой #субботнийповтор из 2019 года. У проекта всё хорошо. До кризиса он инвестиции по оценке 5 миллиардов долларов привлекал. В Москве за это время Яндекс.Недвижимость с похожим сервисом появилась, но, конечно, никакого сравнения по масштабу вложений.
Мой старый пост: https://t.me/startupoftheday/1075