Протестировал официальную рекламу в телеграм

Ощущения от технической реализации - шок. 90-ые годы вернулись.

В крутилке нет фич, которые даже базовыми назвать нельзя - они где-то ещё ниже по пирамиде обязательности стоят. Нет, например, ограничения дневного бюджета или другого способа управления скоростью расходования средств. Админка не показывает цену действия. Непотраченный бюджет объявления нельзя уменьшить - только увеличить. И так далее до бесконечности, нет буквально ничего.

Модерирует все объявления вручную какая-то очень небольшая смена (один человек?). Живет команда где-то в районе московского часового пояса, и одну из ночей все сотрудники счастливо проспали. В другую кто-то работал.

Ощущения от политики сервиса - любопытство. Эксперимент поставлен жесткий.

Интересы пользователя и интересы рекламодателя в чем-то совпадают - например, в желательности релевантных объявлений, но в чем-то друг другу противоречат. Бизнес хочет обещать несбыточное и рекламировать что-то сверхмаржинальное, общество предпочитает правду и объективно ценный товар. На этой шкале каждая площадка выбирает свои пределы допустимого. Например, на запрещённом Facebook до февраля вполне открыто рекламировались наркотики и сервисы уклонения от налогов, а на Google так было нельзя. Две американские корпорации по-разному ценили деньги и комфорт своей российской аудитории.

Телеграм выкрутил ручку до предела в сторону пользователя. Все знают, что нельзя рекламировать сервисы за пределами мессенджера - это уже убивает 99% бюджетов. Но я пропустил, что нельзя рекламировать платные и закрытые каналы самого телеграма - ещё минус 0.2% из оставшегося процента. Единственный сценарий использования площадки для обычного бизнеса - завести содержательный и полезный канал, рекламировать его, а оттуда уже вести утеплённую аудиторию в основной продукт. Теоретически это работает, практически - обычно хуже прямолинейной воронки. Сравните, как часто вы видите рекламу внутренних групп и внешних товаров и услуг в других соцсетях. Это жжж неспроста!

Отсутствие таргетингов хотя бы по городам как бы защищает пользователей от “использования их данных”, но это, конечно, чистое издевательство над обеими сторонами. Эмигрант в Тбилиси узнает о новом московском ресторане, а рекламодатель за это заплатит – что может быть прелестнее для обоих?  

Внутри телеграма есть какое-то непрозрачное ограничение на количество рекламы для пользователя. Аукцион в русскоязычном сегменте сейчас работает, нераспроданного трафика нет, по минимальному CPM показы купить не получится - но я рекламу вижу относительно редко, далеко не на каждый просмотр каналов. У вас, видимо, так же. Знакомый говорит, что вообще ее ни разу не видел. Наверное, не обращал внимание, но все равно показательно.

В итоге искусственно ограничено и число рекламодателей, и количество просмотров. Телеграм недозарабатывает на порядки от возможного, но у клиента все хорошо, его опыт максимально приближен к идеальному. Повторюсь - интересный эксперимент.
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение