Пассажирам нравится. Lyft утверждает, что 80% его новых клиентов приходят сами, органически, а не за счет платного продвижения: хороший сервис привлекателен сам по себе. Понятно, что в этом утверждении он лукавит. Например, «жертвы» рекламы по телевидению тоже записываются как органика, тем не менее 80% — отличный результат для растущего бизнеса. Другой показатель роста эффективности — снижение стоимости маркетинга в пересчете на прирост числа поездок. В 2017-м новая поездка стоила $4,76 бюджета на привлечение, в 2018-м — $4,35, то есть на 10% меньше. Оптимизация не такая уж большая, но важно отсутствие роста показателя. Потенциальная аудитория не выгорает, рынок не заканчивается, установки не становятся дороже.
Старые клиенты не уходят. Lyft гордится, что те пассажиры, которые впервые воспользовались сервисом в 2015 году, сделали на нем 67 млн поездок в 2018-м против 25 в 2015-м, когда произошло их знакомство с приложением. «Почти трехкратный рост», — заявляет Lyft, сообщая, что пассажиры стали активнее. Не поставить здесь сноску — наглость на грани мошенничества, так считать нельзя. В 2015 году пользователи подключались к агрегатору постепенно в течение года, с учетом его роста — чаще в конце года, чем в начале. При одинаковой интенсивности использования за меньшее число месяцев они автоматически меньше ездили. В 2018 году те же люди были с Lyft все 12 месяцев, для сравнения, их показатели надо делить хотя бы на два. Впрочем, когорты остаются прекрасными даже после поправки на стартовый год. По прошествии времени люди в среднем не отключаются от сервиса, а наоборот, пользуются им больше.
Стартап — все еще стартап. В классическом учебнике IPO подводит итог молодости компании. Период бурного роста сменился временем стабильных дивидендов, компания стала понятной и предсказуемой, пора и на публичный рынок, в нее теперь спокойно могут вкладывать пенсионные фонды и массовые инвесторы — много они не потеряют. Последние годы IT-единороги регулярно ведут себя иначе и выходят на биржу задолго до выхода на прибыль, но Lyft торопится даже на их фоне.
Экономика не сходится ни с какими допущениями, в оценку заложен невероятный рост, бизнес-модель по большому счету еще не сложилась — по всем параметрам это еще стартап, а не корпорация.
Желаемая капитализация в $20-25 млрд — это 2,5-3 годовых оборота платформы, или 10 выручек. Невероятные числа. Посмотрим на Google, компанию современную и модную. Соотношение P/E — стоимость компании, поделенная на прибыль до налогов (EBITDA), у нее составляет 23,5, и это очень много, биржа в Google верит. Наглядно Lyft с ним сравнить нельзя, поскольку EBITDA отрицательная. Но сделаем мысленный эксперимент. Пусть Lyft удвоил количество поездок, одновременно увеличил комиссию с водителя с 27% до 40%, сохранил на нынешнем уровне расходы на маркетинг, разработку и менеджмент и после всех этих подвигов по-прежнему стоит на бирже $20-25 млрд — вот тогда его P/E будет, как у Google.
Возможно, прогнозируемый и даже больший рост случится, но надо твердо понимать — на IPO сейчас продается оптимистичное будущее, а не реальное настоящее.
https://www.lyft.com/
Старые клиенты не уходят. Lyft гордится, что те пассажиры, которые впервые воспользовались сервисом в 2015 году, сделали на нем 67 млн поездок в 2018-м против 25 в 2015-м, когда произошло их знакомство с приложением. «Почти трехкратный рост», — заявляет Lyft, сообщая, что пассажиры стали активнее. Не поставить здесь сноску — наглость на грани мошенничества, так считать нельзя. В 2015 году пользователи подключались к агрегатору постепенно в течение года, с учетом его роста — чаще в конце года, чем в начале. При одинаковой интенсивности использования за меньшее число месяцев они автоматически меньше ездили. В 2018 году те же люди были с Lyft все 12 месяцев, для сравнения, их показатели надо делить хотя бы на два. Впрочем, когорты остаются прекрасными даже после поправки на стартовый год. По прошествии времени люди в среднем не отключаются от сервиса, а наоборот, пользуются им больше.
Стартап — все еще стартап. В классическом учебнике IPO подводит итог молодости компании. Период бурного роста сменился временем стабильных дивидендов, компания стала понятной и предсказуемой, пора и на публичный рынок, в нее теперь спокойно могут вкладывать пенсионные фонды и массовые инвесторы — много они не потеряют. Последние годы IT-единороги регулярно ведут себя иначе и выходят на биржу задолго до выхода на прибыль, но Lyft торопится даже на их фоне.
Экономика не сходится ни с какими допущениями, в оценку заложен невероятный рост, бизнес-модель по большому счету еще не сложилась — по всем параметрам это еще стартап, а не корпорация.
Желаемая капитализация в $20-25 млрд — это 2,5-3 годовых оборота платформы, или 10 выручек. Невероятные числа. Посмотрим на Google, компанию современную и модную. Соотношение P/E — стоимость компании, поделенная на прибыль до налогов (EBITDA), у нее составляет 23,5, и это очень много, биржа в Google верит. Наглядно Lyft с ним сравнить нельзя, поскольку EBITDA отрицательная. Но сделаем мысленный эксперимент. Пусть Lyft удвоил количество поездок, одновременно увеличил комиссию с водителя с 27% до 40%, сохранил на нынешнем уровне расходы на маркетинг, разработку и менеджмент и после всех этих подвигов по-прежнему стоит на бирже $20-25 млрд — вот тогда его P/E будет, как у Google.
Возможно, прогнозируемый и даже больший рост случится, но надо твердо понимать — на IPO сейчас продается оптимистичное будущее, а не реальное настоящее.
https://www.lyft.com/
Стартап: Lyft
Голосование завершено.
Хотите инвестировать в подобный проект в России?
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.