OYO ROOMS ЧЕРЕЗ 4 ГОДА

Случайно заметил, что ещё не писал об индийском #стартапдня OYO Rooms – а это же одна из главных венчурных новостей последних лет и интересный объект для клонирования.

Основная идея стартапа – то, что отзывы на Букинге и аналогах работают плохо. Люди слишком субъективны и хотят слишком разного, да ещё и ожидания во многом определяются ценой. Один гость поймал скидку, оставил за ночь тысячу рупий вместо пяти и поставил девятку просто за то, что его не убили. Другой заплатил полную стоимость и написал разгромный отзыв за отсутствие свежих крабов на завтрак.

В Европе или США в отелях с тремя и большим числом звезд проблема стоит не так остро – отрасль стандартизована, ехать можно куда угодно, катастрофы не будет. А вот в индийских хостелах случается всякое, и никакой агрегатор от сюрпризов не защитит, он только ссылки показывает, на местности гость разбирается сам.

OYO как раз хочет разбираться. Стартап делает настоящий Uber для гостиниц с собственной гарантией качества. Он договаривается с хостелами, инспекторы проверяют их соответствие стандартам сети – wi-fi быстрый, полотенца меняются и так далее по чек-листу. Дальше гостиница вешает на дверь логотип OYO, а стартап включает ее в свое приложение. Гости знают, что OYO это надежно, по возможности бронируют номера именно в нем, заполняемость растет, все довольны.

Ещё одно преимущество OYO – работа с корпоративными заказчиками, сеть достаточно велика, чтобы продавать напрямую, мимо турагентств, а у условного Mariott компания выигрывает низкой ценой за ночь. На лендинге для партнеров стартап обещает хостелам половину клиентов-командировочных.

При этом OYO остается онлайн-компанией, не превращается в ещё один Hilton, не берет на себя управление гостиницей. Его дело – только проверить качество, а не создать его. Сотрудники и подрядчики стартапа не занимаются закупками, уборкой и тому подобным. В операционке партнеры полностью независимы.

Растет OYO очень быстро, инвестиции привлекает непрерывно, самый большой раунд был осенью – тогда стартап получил миллиард долларов по оценке в четыре.  “Бесконечный” запас венчурных денег позволил компании запустить несколько новых стран, включая Великобританию, и расшириться от изначальных хостелов в более дорогие сегменты.


Вот такой #субботнийповтор из 2019 года. Я писал об OYO практически на пике венчурной славы. Через несколько месяцев после обзора капитализация стартапа достигла 10 миллиардов долларов. А потом пришел вирус. А потом кризис. Сейчас Softbank оценивает свою долю в OYO, исходя из общей стоимости компании в 2.7 миллиарда – что по-прежнему много, но меньше суммы вложенных в неё инвестиций. И вряд ли оценка принципиально вырастет – по крайней мере, выручка OYO растет уже не по-стартаперски. 2022 год проект закончил с примерно 600 миллионами долларов, на 2023 год основатель обещает всего 700. И это несмотря на то, что в 2022 вирус туризму ещё мешал, полного восстановления не было.

И ещё на масштабе стартап, кажется, отказался от своей базовой концепции – офлайновой проверки качества гостиницы. Теперь OYO принимает в свой бренд любой объект, если тот платит комиссию.

Мой старый пост: https://t.me/startupoftheday/897
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение