Один из международных трендов предпринимательства - “dark kitchen” (перевод, по-моему, ещё не устоялся, но буду писать “темная кухня”)

Один из международных трендов предпринимательства - “dark kitchen” (перевод, по-моему, ещё не устоялся, но буду писать “темная кухня”). Разнообразные аналоги Delivery Club в мире растут, всё больше клиентов заказывают еду из ресторанов, в которых в жизни не были. И тут получается противоречие. В цене блюда в ресторане огромную долю занимают затраты на аренду просторного зала, роскошный интерьер и зарплату официантов. В доставке всё это не важно, но кардинально дешевле продавать через нее нельзя, бренд не позволяет, гости приходить не будут. Скидка “на вынос” может быть 10-20%, больше уже не смотрится.

В итоге и возникают темные кухни. Это рестораны без зала, они работают только на доставку, в каноническом случае - через агрегаторы, но некоторые и через свою. Нет зала - нет и расходов, то же блюдо темные кухни продают дешевле или при той же цене используют более дорогие и качественные ингредиенты. Или может быть, больше денег на маркетинг и прибыль остаются, не так уж важно, как экономию использовать, главное, что она есть.

Новости в модели нет, 2 берега в России давным-давно существуют, но нынешний рост агрегаторов упростил вход для новичков. Один из свежих проектов - #стартапдня “Много лосося” – запустился прошлым летом. Меню стартапа соответствует названию, я один раз у них поке на обед заказывал, выбирал в Delivery Club по картинке, не знал тогда, что они модные и венчурные. И таки да - лосося было много.

Экономика моего поке (это, кстати, отдельный модный тренд - так в ресторанах теперь называется что угодно с кусочками рыбы в глубокой тарелке) выглядит так:
лосось стоит 93 рубля,
остальные продукты 28,
готовка и упаковка 107,
аренда цеха и сопутствующие расходы 35,
комиссия и доставка от агрегатора 171.

Клиент платит за поке 490 рублей (в случае Яндекс.Еды он ещё отдельно доплачивает сверху за доставку, но этих денег ресторан не видит), маржа Много лосося получается чуть больше десяти процентов. Не так уж много, но по замыслу блюдо вкуснее, качественнее и сытнее, чем у обычного ресторана за ту же цену, клиенты будут возвращаться.

Легко видеть, что главный расход в модели - агрегаторы. Совпадение или нет, но в виртуальном P&L “обычного ресторана” на официантов, аренду и уборку зала уходит ровно такая же доля выручки. Чтобы освободиться от гнета монополистов, Много лосося отошел от классической концепции темной кухни, запустил свой сайт с доставкой, а потом даже и точку на фудкорте, откровенно говоря – отошли от масштабируемой модели ближе к обычному ресторану, но зато рентабельность улучшилась прямо сейчас.

В итоге, в декабре компания вышла на самоокупаемость. Расходы на запуск составили 600 тысяч рублей и "намного больше" в следующие несколько месяцев, пока Много лосося экспериментировал с каналами и экономикой. Сейчас стартап обслуживает 2000 заказов в месяц, выручка 2 миллиона рублей. В планах – расширение и запуск нового бренда "Много мяса".

https://mnogolososya.ru/
Стартап: Много лосося
Голосование завершено.

Хотите инвестировать в подобный проект в России?

$
$
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.