Американский #стартапдня GrubMarket – маркетплейс фермерской еды. Покупатель-конечный клиент или закупщик ресторана накликивает в корзину огурчики с помидорчиками, платит, выбирает время доставки и ждет курьера – всё как в обычном интернет-магазине. Разница только в том, что клубника на полку попадает не из Занзибара какого-нибудь, а с местной фермы, и она как минимум “без ГМО”, а желательно – вообще “organic”.
Овощи оказываются дороже, чем в местной “Пятерочке”, но это нечестное сравнение – там они пластмассовые, а в GrubMarket домашние, настоящие. (Слепое тестирование, конечно, не проводится.) А вот у фермерских рынков с тем же ассортиментом стартап выигрывает. Сам он объясняет низкие цены тем, что посредников в цепочке меньше. Мне кажется, дело частично в венчурных деньгах, которые убытки покрывают, а частично в меньших потерях на сгнившие остатки.
Для производителя GrubMarket обычный закупщик – берет яблоки, дает деньги, что-то новое тут придумать трудно. На сайте некоторые товары привязаны к фермеру “помидоры с фермы Джона Родригеса”, но большинство сваливается в общую кучу – просто “местные огурцы такого-то сорта”.
Бизнес-модель выглядит совершенно операционной: купил дешевле, продал дороже – никаких высоких технологий. Но стартап без программистов не стартап, инвесторы не поймут. GrubMarket написал для себя автоматизацию внутренних процессов от CRM до HR и сейчас распространяет это решение на рынке – эдакое мини-ERP для оптовых торговцев продуктами. Заметной частью бизнеса продажа лицензий не является, но копеечку приносит и, наверное, данные о конкурентах GrubMarket через софт получает.
В апрельском раунде стартап привлек 25 миллионов долларов по оценке 230.
https://www.grubmarket.com/
Овощи оказываются дороже, чем в местной “Пятерочке”, но это нечестное сравнение – там они пластмассовые, а в GrubMarket домашние, настоящие. (Слепое тестирование, конечно, не проводится.) А вот у фермерских рынков с тем же ассортиментом стартап выигрывает. Сам он объясняет низкие цены тем, что посредников в цепочке меньше. Мне кажется, дело частично в венчурных деньгах, которые убытки покрывают, а частично в меньших потерях на сгнившие остатки.
Для производителя GrubMarket обычный закупщик – берет яблоки, дает деньги, что-то новое тут придумать трудно. На сайте некоторые товары привязаны к фермеру “помидоры с фермы Джона Родригеса”, но большинство сваливается в общую кучу – просто “местные огурцы такого-то сорта”.
Бизнес-модель выглядит совершенно операционной: купил дешевле, продал дороже – никаких высоких технологий. Но стартап без программистов не стартап, инвесторы не поймут. GrubMarket написал для себя автоматизацию внутренних процессов от CRM до HR и сейчас распространяет это решение на рынке – эдакое мини-ERP для оптовых торговцев продуктами. Заметной частью бизнеса продажа лицензий не является, но копеечку приносит и, наверное, данные о конкурентах GrubMarket через софт получает.
В апрельском раунде стартап привлек 25 миллионов долларов по оценке 230.
https://www.grubmarket.com/
Стартап: GrubMarket
Голосование завершено.
Хотите инвестировать в подобный проект в России?
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.