CHEWY ЧЕРЕЗ 4 ГОДА

#стартапдня Chewy – главный американский интернет-магазин зоотоваров, по продажам в онлайне он в разы опережает Амазон и всех остальных. Если учесть офлайн, то картина меняется, доля Chewy “всего” 5% общего рынка, но мы знаем, на чьей стороне будущее. За два года выручка проекта выросла в 4 раза – и это уже на масштабе миллиардов долларов.

О функционале рассказывать нечего – это обычный интернет-магазин, каталог да корзина. Заметная часть оборота проходит через подписку, что тоже понятно, корм и наполнители – идеальный товар для такой модели, их нужно много, расход равномерный, с ассортиментом потребители не экспериментируют.

В шести венчурных раундах стартап привлек 361 миллион долларов инвестиций, потом его купил офлайновый конкурент – PetSmart. Недавно, в июне, он вывел Chewy на IPO, но сохранил контрольный пакет. Размещение прошло суперуспешно, компания стоит сейчас 13 миллиардов долларов. Это 4 прошлогодние выручки или, более показательно, 18 Gross Profit – продаж за вычетом себестоимости товаров и доставки.

Такая оценка подразумевает чудовищный рост, стабилизацию доли на чем-то типа трети всего рынка (по сравнению с 5% сейчас) и прибыли процентов в 30 от маржи (по сравнению с текущим убытком). Стоимость акций хоть раза в два на таких достижениях обязана вырасти – и Chewy придет к нормальным мультипликаторам стабильной компании, Кока-колы или Walmart. Если развитие событий будет хуже, то нынешние инвестиции не оправдаются.

И вот тут начинается интересное – со стороны кажется, что шансов на подобный исход нет. У прямого конкурента Амазона нет и не может быть стабильного будущего, рано или поздно Безос и Chewy уничтожит. Сейчас оба сервиса растут за счет падения офлайна, но в какой-то момент неизбежно схлестнутся лоб в лоб и, кажется, все преимущества на стороне Амазона. Товары те же самые. Цены Амазон поставит дешевле – у него карманы глубже. Доставка у гиганта лучше, а её себестоимость ниже за счет товаров из других категорий. Покупателю она вообще бесплатна из-за Amazon Prime.  

Т. е. логичной выглядит такая траектория развития Chewy: рост ещё несколько лет с убытками ради роста, потом постепенное затухание с убытками из-за конкуренции с Амазон, потом банкротство. Микроскопическая прибыль пару лет в промежутке. Фундаментальная стоимость акций – 0.

Я не утверждаю, что это единственный вариант развития событий, но он вполне естественный и, возможно, самый ожидаемый из всех, кажется, его нельзя игнорировать. Но на самом деле – можно. Как описывает этот риск проспект Chewy, двухсотстраничный документ с информацией о компании перед IPO? Никак. Amazon упоминается там 11 раз, 9 из них – как предыдущее место работы топ-менеджеров, один раз – как поставщик облачных услуг и только однажды короткой фразой в контексте конкуренции.

Что об этом пишет пресса, освещающая IPO? Не возьмусь говорить за всех, но в десятке статей на ключевых ресурсах – вообще ничего, в одном месте вскользь прозвучал один контраргумент. За счет Petsmart у Chewy есть дружественная распределенная сеть и доставка долгосрочно получается не менее эффективна, чем у Амазон. Что-то в этом есть, хотя и возразить можно – чтобы Chewy вырос до целевых размеров, Petsmart и остальные игроки должны сдохнуть, чтобы освободить место.

Вот так и живем. Покупайте акции Chewy.  


Вот такой #субботнийповтор из 2019 года. 4 года прошли четко по моему прогнозу. Chewy удвоился по выручке – это после x4 за предыдущие два года. Убыток превратился в микроскопическую прибыль. Инвесторы начали что-то подозревать: стоимость акций со времени IPO упала на 30%, по сравнению с ростом Амазона в 1.5 раза и индексом NASDAQ на 75%. Дивидендов, естественно, не было.

Мой старый пост: https://t.me/startupoftheday/992
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение