Физкультура полезна, и заниматься ей скучно – это прописная истина порождает множество различных проектов. Американский #стартапдня Zwift – ещё одна попытка сделать спорт веселее.
Сейчас стартап запускает другие направления, но основной его бизнес – велики. Пользователь покупает специальный фиксатор для байка. Педали крутятся, колеса вращаются, силы тратятся, а велосипед стоит себе в комнате и не трогается с места. Такие устройства не новость, профессионалы давно их используют вместо велотренажеров – тренировка реалистичнее выходит. Zwift добавил в систему интернет.
Во время езды данные о скорости и силе тяги передаются на сервер, и аватар пользователя реалистично катится по дорогам виртуального мира. Рядом проезжают другие велосипедисты, с ними можно взаимодействовать: соревноваться или пристраиваться в кильватер ради пониженного сопротивления воздуха. Сталкиваться и драться, к сожалению, нельзя. Ещё немного играбельности добавляют планы тренировок и задания, но, главное, конечно, – живые люди вокруг. Отображается виртуальность на экране компьютера или телевизора. Некоторые клиенты просят поддержку виртуальных шлемов, но пока у стартапа руки до неё не дошли.
Стоит игрушка довольно дорого – от 400 долларов оборудование, плюс 15 долларов в месяц подписки. Абонемент в фитнес, впрочем, ещё дороже, а ведь покупают… В недавнем раунде Zwift привлек 120 миллионов долларов инвестиций, оценку пиар не раскрывает, но намекает, что она больше полумиллиарда.
—
Вот такой #субботнийповтор из 2019 года. Звездный час стартапа настал на год позже. Вирус запер людей дома, правительство раздало американцам деньги, они и понакупили себе тренажеров. В сентябре 2020 года Zwift оценивался уже в миллиард. А потом локдауны закончились, а вместе с ним кончились и хорошие новости для домашнего фитнеса.
Акции лидера отрасли – Peloton – стоят сейчас в 15 раз дешевле, чем на пике, и в 2.5 раза дешевле, чем “до вируса”. За оценкой Zwift в онлайне следить невозможно, зато почти в онлайне можно следить, как он увольняет сотрудников – три круга сокращений за последний год.
Мой старый пост: https://t.me/startupoftheday/819
Сейчас стартап запускает другие направления, но основной его бизнес – велики. Пользователь покупает специальный фиксатор для байка. Педали крутятся, колеса вращаются, силы тратятся, а велосипед стоит себе в комнате и не трогается с места. Такие устройства не новость, профессионалы давно их используют вместо велотренажеров – тренировка реалистичнее выходит. Zwift добавил в систему интернет.
Во время езды данные о скорости и силе тяги передаются на сервер, и аватар пользователя реалистично катится по дорогам виртуального мира. Рядом проезжают другие велосипедисты, с ними можно взаимодействовать: соревноваться или пристраиваться в кильватер ради пониженного сопротивления воздуха. Сталкиваться и драться, к сожалению, нельзя. Ещё немного играбельности добавляют планы тренировок и задания, но, главное, конечно, – живые люди вокруг. Отображается виртуальность на экране компьютера или телевизора. Некоторые клиенты просят поддержку виртуальных шлемов, но пока у стартапа руки до неё не дошли.
Стоит игрушка довольно дорого – от 400 долларов оборудование, плюс 15 долларов в месяц подписки. Абонемент в фитнес, впрочем, ещё дороже, а ведь покупают… В недавнем раунде Zwift привлек 120 миллионов долларов инвестиций, оценку пиар не раскрывает, но намекает, что она больше полумиллиарда.
—
Вот такой #субботнийповтор из 2019 года. Звездный час стартапа настал на год позже. Вирус запер людей дома, правительство раздало американцам деньги, они и понакупили себе тренажеров. В сентябре 2020 года Zwift оценивался уже в миллиард. А потом локдауны закончились, а вместе с ним кончились и хорошие новости для домашнего фитнеса.
Акции лидера отрасли – Peloton – стоят сейчас в 15 раз дешевле, чем на пике, и в 2.5 раза дешевле, чем “до вируса”. За оценкой Zwift в онлайне следить невозможно, зато почти в онлайне можно следить, как он увольняет сотрудников – три круга сокращений за последний год.
Мой старый пост: https://t.me/startupoftheday/819