Sweetgreen - сеть зеленых ресторанов

Sweetgreen – американская сеть ресторанов с приторно-зеленым подходом. Еда покупается только у местных фермеров, при готовке не используются полуфабрикаты, все варится и режется каждый день с утра. На глазок примерно половина блюд – веганская, в меню на сайте есть калорийность, но нет цен. В общем, это вам не Burger King, тут люди питаются правильно и поддерживают экологию. И, естественно, бизнес сверхщедро приправляется инвестициями.

Любопытно сравнить числа Sweetgreen с традиционной сетью.

21 миллиард долларов выручки McDonalds делится почти пополам между 2700 собственных ресторанов и 35 тысячами франшиз. Оборот одной точки получается 3.6 миллиона долларов в год. У Sweetgreen в 2018 году выручка составила 160 миллионов долларов на 90 собственных ресторанов – на один приходится грубо в 2 раза меньше, чем у конкурента. Да, сеть быстро растет, существенная доля точек ещё только набирает обороты, так что можно произвольно предположить, что работающий на полную мощность ресторан проигрывает McDonalds в 1.5 раза.

McDonalds оценивает вложения в новый ресторан в США для франчайзи в 1-1.2 миллиона долларов. Sweetgreen уже потратил 330 миллионов долларов инвестиционных денег и открыл 90 штук – это по 4 миллиона на ресторан. Тут тоже нужна поправка: франчайзи не платит за глобальную рекламу, а у стартапа она – важная часть расходов. Однако эта поправка не так велика, как кажется: все рекламные и административные расходы McDonalds – 2-3% от оборота сети, в пропорциональном пересчете на Sweetgreen – 4 миллиона в год, не о чем говорить вообще.

Т. е. запуск ресторана стоит в 3 раза дороже, а приносит он в 1.5 раза меньше – итого система работает в 5 раз хуже.

McDonalds прибылен и стабильно выплачивает дивиденды, Sweetgreen не отчитывается, но явно убыточен.

McDonalds стоит 7 выручек, Sweetgreen 10, в этих 10 учтен рост, которого у McDonalds нет, давайте считать, что без него было бы 5. И получается интересный итог.

Если на одной чаше весов лежит экологичность и операционный убыток, а на другой 5-кратный перевес в эффективности использования капитала и 30% чистой прибыли, то вторая чаша выигрывает как 7 к 5, всего в полтора раза. Будьте экологичны, деньги к вам потянутся.

#стартапдня #сша #мегараунд #экология #еда
Стартап: Sweetgreen
Голосование завершено.

Хотите инвестировать в подобный проект в России?

$
$
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение