Еженедельный обзор от 07.12.2019

Суббота - время обзора достижений проектов из прошлогодних выпусков блога.

TradeRev и VidAngel без новостей, Pymetrics, Freightos и LendInvest растут без новостей.

Fair сдает автомобили в долгосрочную, на месяцы и годы, аренду. Пользователь выбирает и бронирует машину в мобильном приложении, дальше едет к дилеру, где забирает авто и катается пока не надоест. Главное преимущество – аренду можно прекратить в любой момент, для разрыва отношений достаточно предупреждения за пять дней.
Стартап – пример успешного мягкого пивота. Функционал сервиса за два года после запуска остался неизменным, но теперь он целится в другую аудиторию. Сейчас любимые клиенты Fair не беззаботные хипстеры, а водители Uber. В новой модели у проекта всё хорошо, в прошлом декабре стартап привлек 385 миллионов долларов инвестиций.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156890084248012

Patreon помогает авторам собирать деньги напрямую с поклонников. В простейшем случае блогер, художник или музыкант выкладывает контент на Patreon в закрытом режиме, назначают цену, аудитория получает доступ только после оплаты подписки. Продвинутые фандрайзеры настраивают уровни лояльности, разные суммы открывают разное количество работ, а некоторые – наоборот ничего не дают взамен поддержки, люди поддерживают кумиров добровольно.
В 2018 году стартап опять удвоился по выручке до 35 миллионов долларов, но инвестиций по-прежнему тратит больше, чем зарабатывает – в июле Patreon привлек раунд в 60 миллионов долларов по оценке в 600. Кроме чисел важная для проекта новость – Facebook запутил свой похожий сервис. В России в тренде Mail.Ru Group - он сделал аналогичный Boosty.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156895681848012

Американский Anchor менял разные бизнес-модели вокруг подкастинга, но к популярности так и не пришел ни в одной. Тем не менее в феврале стартап купил Spotify, слухи называют сумму 140 миллионов долларов – фантастический успех. Часто такие суммы фиктивны: стартап А купил стартап Б, не заплатил основателям ни копейки, но отдал 10% собственных акций, а журналистам сказали, что это 100 миллионов долларов – по оценке самого А в миллиард. Но Spotify публичен, его акции – живые деньги, такой фокус невозможен.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156899295058012

SDK Radar Labs помогает мобильным приложениям работать с геоданными. Разработчики бизнес-логики используют простейший интерфейс вида "вызвать эту функцию, когда пользователь придет домой, а эту, когда выйдет из заведения общепита" и не думают ни об интеграциях с Facebook Places, ни о тонкостях слежки за координатами без сжигания батарейки. Всю технологию берет на себя Radar. SDK, разумеется, платный.
В апреле стартап привлек 8 миллионов долларов инвестиций, для него это много.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156907006493012

Английский Blippar разработал набор инструментов для быстрого создания нового объекта дополненной реальности и привязки его к чему-то настоящему. По мысли стартапа, условный Nike за полдня работы рисует Майкла Джордана, который гладит настоящий баскетбольный мяч и всем видом выражает восхищение. Дальше покупатель ходит по магазину, крутит везде телефоном и вдруг, среди десятков мячей разных фирм, замечает своего кумира. Или, когда-нибудь, после тотального внедрения технологии, разные великие баскетболисты будут крутиться возле каждого мяча.
Я в обзоре писал, что идея недокручена, стартап это признал буквально через месяц и, по факту, закрылся. Сейчас новые владельцы бренда и команды делают под тем же названием новый продукт – но это уже другая история.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10157990223098012

Американский TakeOff приходит к небольшим торговым сетям и говорит – давайте я для вас построю и буду обслуживать специализированный склад. У нас там все роботизировано, людей мало, здание компактное, сборка будет дешевой, начнете онлайн-заказы доставлять. Сами вы такой склад в жизни не построите, вы же маленькая сеть, вы с техникой ни бум-бум. А совсем ничего не делать вы тоже не можете, бэбибумеры уходят, миллениалы приходят, без интернета вам только на кладбище.
Сам стартап при этом тоже не пионер роботизации, он активно использует чужие технологии и совершенно этого не стесняется. Ценность для магазина по сравнению с классическим интегратором – продуктовое видение и ответственность за конечный результат.
В сентябре TakeOff привлек 25 миллионов долларов инвестиций по оценке полмиллиарда. Тогда он говорил о полудюжине работающих складов и 50 заказах.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10157996087138012

#суббота #этотденьвистории #стартапдня
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение