RapidAPI - каталог публичных API

Сегодняшний #стартапдня RapidAPI – пример того, как техническая фича влияет на бизнес-модель. Я полтора года назад писал о Manifold – каталоге PaaS-сервисов, который конкурирует с маркетплейсами AWS и Azure. Его лозунг – “мы даем вам свободу от поставщика облака”. Преимущество слабое, я тогда над стартапом издевался, и, важнее, у него до сих пор маленький маркетплейс, поставщики приходят неохотно.

RapidAPI делает по сути тот же самый продукт – единую точку входа для разных API. Клиент накликивает на сайте, что он хочет использовать, вставляет SDK в код и получает единую отчетность и единый счет за всё. Не надо подписывать десятки разных договоров, не надо пинать бухгалтерию каждую неделю по разным поводам, всё красиво и всё в одном месте. Manifold работает точно так же.

Однако RapidAPI делает ещё один шаг. Он пропускает через себя не только платежи, но и сами запросы. Разработчик вставляет в приложение один SDK и уже в его вызовах указывает, с чем он хочет работать, отравлять письма через Sendgrid или смотреть авиабилеты через Skyscanner. Интеграция становится ещё быстрее. RapidAPI видит, как работают партнеры и добавляет в карточку сервиса среднее время отклика и процент ошибок.  

В итоге разработчики полюбили проект не только за упрощение бухгалтерии, и механика завелась. Сейчас на маркетплейсе стоит 10 000 разных API – это в 2 раза больше, чем у Амазона. Естественно, столько полезных инструментов в мире нет, но кроме полезного RapidAPI предлагает подключить, например, переводчик с английского на акцент магистра Йоды или выдачу случайного факта о Чаке Норрисе. С платных сервисов маркетплейс берет комиссию 20%, бесплатные остаются бесплатными.

Числа на стороне пользователей ещё более внушительные: стартап заявляет об одном миллионе разработчиков (сопоставимо с числом приложений в App Store) и 500 миллиардах вызовах в месяц. Произвольно считая по 20 обращений к API на одно пользовательское действие, получаем, что средний интернетчик раз в 3 дня с RapidAPI сталкивается.

В последнем раунде компания привлекла 25 миллионов долларов инвестиций, в том числе от Microsoft.

https://rapidapi.com/
Стартап: RapidAPI
Голосование завершено.

Хотите инвестировать в подобный проект в России?

$
$
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение