Максим Тадевосян ушел из Рамблера, скоро там будет новый гендиректор. С дивана кажется, что освободилась позиция камикадзе, тем интереснее пофантазировать, как можно Make Rambler Great Again.
Онлайн-кинотеатр Okko входит в холдинг, но считаем его отдельно. Рынок понятный, бизнес-модель проверенная. Привлекай аудиторию, договаривайся о чужом контенте и снимай собственный – проект будет расти. Думать не надо, надо работать.
А вот всё остальное? Рамблер сейчас – набор медийных активов: сам rambler.ru, Лента, Газета, Афиша, Чемпионат. Онлайн-сервисы (помните, там был поиск?) умерли или умирают. Аудитория СМИ растет, выручка – нет. И вряд ли тут что-то можно сделать за счет “делай лучше”, бизнес-модель живет вопреки трендам, а не благодаря им.
Запускать новые монетизирующие продукты, условные такси с онлайн-образованием, Сбер Рамблеру скорее всего не разрешит – странно делать две экосистемы внутри одной корпорации. Значит надо зарабатывать, оставаясь при этом чистым медиа.
Моя смелая гипотеза – я бы попробовал превратить Рамблер в телеканал для миллениалов – середину между YouTube и Netflix. На поле чистого UGC бесполезно бороться с первым, кино и сериалы есть на okko, но вот промежуточная ниша выглядит досягаемой. Представьте себе видеохостинг со ста каналами уровня Дудя или Парфенона – и вокруг никакого мусора, качественное не надо выискивать, качественное всё. Это будет востребовано.
Потребуется сделать фабрику студий. Один отдел снимает туристические заметки, другой – что-то о животных, третий – новости военной техники, четвертый берет интервью. За новостной повесткой редакции не гоняются, снимают условную нетленку. Всего, например, 20 каналов сразу и 200 через три года. За счет вложений в продакшен Рамблер.Видео будет лучше и интереснее аналогов на YouTube. Новые серии выходят каждый день. Имеющегося трафика хватит для первоначального хайпа, ну а дальше само пойдет. Если в девяностые мы приходили на Рамблер, чтобы выбрать сайт почитать, то в двадцатые начнем выбирать здесь интересное посмотреть.
Вы скажете, что проблему монетизации я не решил, наоборот, потребуются инвестиции и много. Формально – да. Но, кажется, и зарабатывать в будущем на видео вместо текста будет проще, и Сбер сейчас поддержит.
“Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны.” (c)
#мысли
Онлайн-кинотеатр Okko входит в холдинг, но считаем его отдельно. Рынок понятный, бизнес-модель проверенная. Привлекай аудиторию, договаривайся о чужом контенте и снимай собственный – проект будет расти. Думать не надо, надо работать.
А вот всё остальное? Рамблер сейчас – набор медийных активов: сам rambler.ru, Лента, Газета, Афиша, Чемпионат. Онлайн-сервисы (помните, там был поиск?) умерли или умирают. Аудитория СМИ растет, выручка – нет. И вряд ли тут что-то можно сделать за счет “делай лучше”, бизнес-модель живет вопреки трендам, а не благодаря им.
Запускать новые монетизирующие продукты, условные такси с онлайн-образованием, Сбер Рамблеру скорее всего не разрешит – странно делать две экосистемы внутри одной корпорации. Значит надо зарабатывать, оставаясь при этом чистым медиа.
Моя смелая гипотеза – я бы попробовал превратить Рамблер в телеканал для миллениалов – середину между YouTube и Netflix. На поле чистого UGC бесполезно бороться с первым, кино и сериалы есть на okko, но вот промежуточная ниша выглядит досягаемой. Представьте себе видеохостинг со ста каналами уровня Дудя или Парфенона – и вокруг никакого мусора, качественное не надо выискивать, качественное всё. Это будет востребовано.
Потребуется сделать фабрику студий. Один отдел снимает туристические заметки, другой – что-то о животных, третий – новости военной техники, четвертый берет интервью. За новостной повесткой редакции не гоняются, снимают условную нетленку. Всего, например, 20 каналов сразу и 200 через три года. За счет вложений в продакшен Рамблер.Видео будет лучше и интереснее аналогов на YouTube. Новые серии выходят каждый день. Имеющегося трафика хватит для первоначального хайпа, ну а дальше само пойдет. Если в девяностые мы приходили на Рамблер, чтобы выбрать сайт почитать, то в двадцатые начнем выбирать здесь интересное посмотреть.
Вы скажете, что проблему монетизации я не решил, наоборот, потребуются инвестиции и много. Формально – да. Но, кажется, и зарабатывать в будущем на видео вместо текста будет проще, и Сбер сейчас поддержит.
“Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны.” (c)
#мысли