Еженедельный обзор от 29.06.2019

Как обычно по субботам смотрим на успехи проектов из прошлогодних выпусков. Dinova, VST Enterprises, Wunder Capital, RubiconMD без новостей, GetSmarter давно продался, за ним больше не следим. Shapeways растет без новостей. Orbital Insight явно активно развивается, но сказать всё равно нечего – и так уже второй год подряд.
Английский Tessian работает как обычный антиспам, но проверяет исходящие, а не входящие письма. При различных настройках система блокирует пересылку внутренней переписки на личную почту (как у Хиллари было), не пропускает за пределы периметра персональные данные, исправляет последствия опечаток в адресах. В больших корпорациях Tessian умеет устанавливать границы вокруг департаментов, а не только компании целиком.

После фокусировки на защиту от утечки персональных данных стартап “полетел”. За год он отрапортовал о четырехкратном росте выручки, вышел в США и привлек 42 миллиона долларов инвестиций по оценке “заметно больше 100 миллионов”.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10157533045373012

Cloudera – бизнес вокруг Hadoop. Свой дистрибутив, платный саппорт и консалтинг – всё по классике заработка на opensource. В позапрошлом году компания вышла на IPO, капитализация с тех пор все падает и падает, сейчас она составляет около 1.5 миллиардов долларов, выручка за последний квартал – 190 миллионов, убытки – 100 миллионов, оба числа примерно удвоились.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156322352283012

Английский Ultrahaptics разрабатывает технологию имитации тактильных ощущений. Их устройство встраивается в какую-то поверхность, “смотрит” камерой в окружающее пространство и при приближении руки генерирует ультразвуковые волны. Удар правильно подобранных волн по ладони ощущается как обычное осязание, собственно, это и есть осязание.
В декабре стартап привлек 35 миллионов фунтов инвестиций по оценке в 115 миллионов, две трети суммы ушли на покупку Leap Motion – компании, занимающейся AR. Для LM это неудача, инвестиции привлекались по куда более высоким оценкам.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156330664633012

Индонезийский GO-JEK начинал как “простой” Uber для мотоизвозчиков, сейчас для перечисления его сервисов не хватит уже пальцев на обеих руках. В дополнение к возможности вызова такси на мотоциклах и автомобилях пользователю приложения предлагается своя платежная система, доставка еды из ресторанов, покупка продуктов из магазинов и услуги курьера. Кроме того, GO-JEK работает и как агрегатор чужих on-demand продуктов от уборщиков до массажистов и, например, продает билеты в кино.
За год стартап привлек ещё миллиард долларов инвестиций, последняя оценка – 8.6 миллиарда. GO-JEK запускает новые продукты вплоть до видеостриминга, выходит в новые страны и растет в старых. Последние числа – 204 города, 2 миллиона водителей, 6.7 миллиардов долларов оборота.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156336031463012

Индийский True Balance показывает состояние счета на телефоне, сколько на нем осталось денег, минут и гигабайтов. Кроме общих чисел, True Balance делает аналитику по установленным на смартфоне аппкам – кто сколько траффика съел, кого удалять в первую очередь.
Приложение оказалось востребованным, а дальше цепочка монетизации очевидна: если человек смотрит баланс в приложении, то он и пополняет баланс в приложении. А если он привык регулярно за что-то платить, то он и другие счета тем же инструментом начинает оплачивать. Пока базовый сервис популярен, стартапу только и работы остается, что партнеров подключать, да о комиссиях договариваться.
В этом году True Balance начал выдавать микрокредиты – “заряди телефон сегодня, верни на 10 рупий больше послезавтра” и объявил о числах. Через его платежку проходит больше 100 миллионов долларов в год, сервисом пользуются 60 миллионов человек (т. е. платит пока меньшинство, есть куда расти).
https://www.facebook.com/gornal/posts/10157541537593012
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.