Еженедельный обзор от 20.07.2019

С это дня в составлении субботних обзоров мне помогает Артем Черкашин, со-founder ViSolution.ai. Проект работает с технологиями визуального поиска для интернет магазинов. Текст по-прежнему мой, но информацию о компаниях ищет он.

Переходим к стартапам. Tile, CreativeLive, Zola, Sportules в этом году без новостей, Cera растет без ярких событий.

Американский OpenGov автоматизирует государственные учреждения: мэрии, министерства, образовательные заведения. Сотрудникам стартап дает удобный веб-инструмент бюджетирования, заметно более красивый, чем традиционный SAP. Для налогоплательщиков стартап делает порталы открытых данных, которые умеют интегрироваться с разными источниками и выводить их содержимое в машинно-читаемом виде и стандартизованном интерфейсе.
Со стороны кажется, что рост замедлился. Год назад OpenGov хвастался 1900 клиентами, а в марте объявлял всего о 2000, прибавка в 5% для стартапа смотрится крайне слабо. Позитивная новость – очередной раунд инвестиций зимой, сумму тогда не объявляли.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156409534483012

Readly продает доступ к электронной версии сразу нескольких тысяч традиционных бумажных журналов по $10 в месяц за всё. Это очень дешево, в бумаге столько стоят два номера, а не две тысячи.
За год подписка подешевела, раньше она стоил на доллар больше. В двух новых раундах стартап привлек 25 миллионов евро инвестиций. Выручку Readly не называет, но говорит, что за год её удвоил. Российских журналов в списке пока нет.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156422368673012

Tiqets продает электронные билеты в музеи – эдакий музейный Киноход, но не запертый в одной стране, а нацеленный на международный рынок и в первую очередь на туристов.
В ноябре стартап привлек 23 миллиона долларов инвестиций, а в августе объявил, что продал 500 тысяч билетов за месяц и 7 миллионов за всю историю. Наобум предположу средний чек долларов в 20 и комиссию процентов в 15, выручка выйдет 1.5 миллиона за рекордный август и 20 миллионов с начала времен.  
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156425112238012

Американский Cardlytics элегантно торгует банковской тайной. Софт стартапа устанавливается внутри периметра банка, имеет доступ ко всем транзакциям, и на основе этих данных сегментирует пользователей. При начале рекламной кампании, нацеленной, например, на богатых любителей пивных ресторанов, отобранные клиенты передаются в систему самого банка, а та рассылает sms или другие оповещения о супер-скидке и повышенном кеш-беке. Ничего не подозревающий человек радуется удачному подарку (“надо же, как угадали”) и отправляется знакомиться с новым заведением. Cardlytics и банк получают комиссию, а банк ещё и дополнительную лояльность счастливого клиента.
В феврале 2018 компания вышла на IPO, сейчас она стоит 630 миллионов долларов, это в полтора раза больше, чем год назад. Выручка выросла всего на 20%, но и убытки сократились до 6 миллионов долларов в год – можно сказать, их уже нет.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156429258033012

Американский Eat Club возит еду из ресторанов в офисы. Отличие от обычного кейтеринга – работа с большим количеством поставщиков и возможность сотрудникам заказывать обеды в разных ресторанах. Логистика становится кардинально сложнее, каждый бутерброд нужно привезти в какой-то сортировочный центр, переложить в новый пакет и только потом везти в офис. Зато масштабирование проще, инвесторам такое нравится. Впрочем, и свои кухни у Eat Club тоже есть, самые маржинальные блюда на аутсорс не отдаются.
За год, кажется, стартап превратился в обычный кейтеринг – партнерских ресторанов вроде бы больше нет. Кроме того, Eat Club ушел из Нью-Йорка, теперь он работает только в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156433502018012

Испанский Red Points зачищает интернет от контрафакта. Бренд передает фотографии и описания вещей, стартап ищет их в Google и маркетплейсах, после чего жалуется администрации на торговлю подделками. Письмо иностранного производителя AliExpress может и не заметить, но с Red Points взаимодействие один раз налажено и дальше работает оперативно. Стартап хвастается 96% эффективности обращений. Вторая ветка бизнеса – борьба с пиратскими видео и музыкой, а не кепками и футболками. Бизнес-процесс выглядит так же: киностудия передает список фильмов, Red Points ищет их в поисковиках и на популярных файлопомойках, жалуется и добивается удаления.
Год прошел успешно, в апрельском раунде стартап привлек 38 миллионов долларов инвестиций. В пиаре по этому поводу Red Points рассказал о годовой выручке в 10 миллионов долларов, 550 клиентах и 100 тысячах удалений в месяц.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10157600581818012

Немецкий simplesurance обещает клиентам страховку телефонов от неосторожности и воровства. При честной игре и разумном тарифе экономика бы не сходилась никогда, но никто не обязывает играть честно. С помощью мелкого шрифта компания отмазывается от выплат, а продает страховку с помощью “галочек” в чужих интернет-магазинах.
В октябре стартап привлек 11.5 миллионов долларов под выход в Японию. Инвесторам simplesurance не соврал, он действительно в неё вышел.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10157603305953012
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение