Еженедельный обзор от 07.07.2019

Субботний обзор новостей старых стартапов #стартапдня традиционно переехал на воскресенье. И как обычно, о половине проектов сказать нечего: Xioadian, Draft, Clark, Kidbox, Agentologi и Suki без новостей, Podium тихо растет.

SEA – большой холдинг в Юго-Восточной Азии, в каком-то смысле – местное Mail.Ru Group. Давным-давно он стартовал вокруг приложения для имитации локальной сети через интернет, но это уже только история.
Сейчас SEA оперирует чужими играми в своем регионе: Таиланде, Малайзии, Сингапуре, Филиппинах, Индонезии и Вьетнаме. Из известных хитов через их руки проходят, например, League of Legends, FIFA Online 3 и, скоро, Call Of Duty. Относительно недавно компания впервые выпустила игру собственного производства – Free Fire.  Сейчас это мегахит – 50 миллионов рекордное DAU, 450 миллионов зарегистрированных игроков. Выручка игрового направления 390 миллионов долларов за квартал (+170% год к году), EBITDA – 225 миллионов (+310% - фантастика на таких масштабах).
Второй важный кусок холдинга – Shopee, товарный маркетплейс, запущенный летом 2015-ого года. Продавцы выкладывают товары, покупатели их покупают, а площадка принимает деньги и через партнеров помогает с логистикой. В начале большинство транзакций были c2c, в стиле Юлы, но потом на запах клиентов пришли большие магазины, сейчас они дают основное количество предложений. За год выручка учетверилась и достигла 150 миллионов долларов за квартал. Убыток на этом фоне вырос всего на треть и теперь выглядит более-менее прилично – “всего” 235 миллионов долларов. Грубо, миллиард в год – люди умеют жечь деньги!
В марте компания привлекла 1.35 миллиарда долларов от Tencent, текущая биржевая капитализация – 14.5 миллиардов долларов, почти трехкратный рост за год.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156345712793012
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156351378858012

Американский Clover Health – страховая компания, которая с помощью Big Data предугадывает болезни клиентов, старается их предотвратить и сэкономить на выплатах. Когда Умные Алгоритмы вычисляют, чего стоит опасаться данному пациенту, к нему домой отправляется медсестра, которая рассказывает про опасность нездоровой еды, или необходимость фитнеса, или о чем-то ещё, что компьютер обеспокоило. Предполагается, что человек добровольно последует выданным рекомендациям и в результате дольше проживет и сэкономит стартапу деньги.
Главная новость – январский мегараунд, Clover привлек 500 миллионов долларов по оценке 1.2 миллиарда. Пиар тогда говорил о 40 тысячах клиентов (рост 35% год к году) и годовой выручке порядка 10 тысяч долларов с человека в год – т. е. ARR 400 миллионов. Сейчас компания работает в 7 штатах, год назад их было 4.
Единственная новость, которая выбивается из благостной картины – массовые увольнения персонала, о которых объявили в марте, уже после успешного раунда. Если всё совсем хорошо, то так обычно не делают.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156359147588012

Meet for Charity проводит благотворительные аукционы за право встретиться с интересной личностью. Сервис договаривается с известными людьми из самых разных областей, прямо сейчас разыгрывается, например, общение с моим бывшим коллегой, Андреем Лукашевичем. Сейчас он CEO одного из крупнейших такси-агрегаторов в стране, группы Везет (бренды Rutaxi, Лидер, Сатурн и ещё множество). Пользователи делают ставки – кто какую сумму готов заплатить за возможность разговора с этим человеком. После окончания торгов победитель перечисляет свою ставку благотворительному фонду, а тот делится с Meet For Charity 20% комиссии.
За год стартап собрал для фондов 31 миллион рублей, сам, соответственно, заработал 6 миллионов. В апреле Meet For Charity привлек деньги от российского ангела, сумму тогда публично не объявляли. Сейчас основатели ищут расширение раунда.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156363879118012

Канадский Lexop подтверждает доставку электронных писем. В некоторых ситуациях закон требует доказательства, что послание вручено адресату (крайний пример из российской практики – призывник расписывается о получении повестки в военкомат). В обычной email-переписке отправка ничего не значит, письма теряются по тысяче причин. Lexop следит за SMTP-статусами отправления, просит получателя кликнуть по ссылке – подтвердить прочтение и готов свидетельствовать для суда, вот это письмо пришло, а это даже читали.
За год компания пивотнулась – та же ключевая технология предлагается не всем подряд, а исключительно кредиторам в работе с должниками.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10157550439883012

Copper Cow Coffee продает "кофе в пакетиках". Для приготовления нужен только кипяток: он льется через хитрую бумажную конструкцию и, по заверениям стартапа, через несколько секунд в чашке оказывается настоящий кофе, а не какая-то там растворимая бурда. Для тех, кто любит с молоком, в наборе есть дополнительный пакетик. Приправой к смеси служит жуткий пиар о натуральности, органичности и локальности производства. Настоящий вьетнамский кофе и настоящее калифорнийское молоко!
В декабре стартап привлек 2 миллиона долларов инвестиций.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10157550439883012
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.