Еженедельный обзор от 01.11.2020

Раз в неделю пишу о взлетах и падениях #стартапдня прошлых лет. Ни яркого успеха, ни катастрофы в этот раз не нашлось, напишу просто о большом и маленьком стартапах.

Американский Fanatics торгует спортивной атрибутикой, свитерами с именами звезд и подобным. Изначально компания работала как обычный интернет-магазин: витрина, склад, доставка, всё как у всех. Потом к складу добавилось и производство: лидер рынка лучше всех знает спрос и сам делает тот 1% моделей, которые обеспечивают 50% продаж, зачем в них зависеть от поставщиков. Другой барьер для конкурентов – эксклюзивные договоренности с отдельными спортсменами и даже целыми лигами. Все, кто хочет продавать их атрибутику в онлайне, должны договариваться с Fanatics о сублицензии. Частично такое положение – просто результат исторического лидерства, но NFL и MLB в стартап ещё и инвестировали для укрепления дружбы.
Вирус заметно стукнул по бизнесу - спортсмены долго не играли, у фанатов не было повода покупать атрибутику, офлайн-точки на стадионах просто стояли закрытыми. Возникшие пробоины пришлось закрывать инвестиционным раундом - но раундом по хорошим условиям, долгосрочно-то бизнес процветает и все это понимают.
В августе компания привлекла 350 миллионов по оценке почти 6 миллиардов. При таких масштабах в пресс-релизе принято упоминать выручку, Fanatics рассказал о результатах 2019, сравнил их с 2018 и промолчал про 2020. Это в августе, когда уже больше половины год прошло! Мне приходится повторить вслед за пиарщиками стартапа: в 2019 все было хорошо, продажи выросли с 2 до 2.5 миллиардов долларов.  
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156783467078012

Российский flussonic разрабатывает софт для стриминга видеофайлов и интернет-трансляций с камер. Застройщик скачивает медиа-сервер, подключает к нему камеры, и после минимальной настройки будущие жильцы наблюдают за строительством дома в прямом эфире, а служба безопасности в случае происшествий смотрит, что же случилось на площадке между 4 и 5 утра.
Изначально Flussonic рос именно как софт. Клиенты сами покупали железо или арендовали мощности у Амазона. Потом в отдельном тарифном плане появился и сервис полного цикла, когда стартап занимается хостингом и каналами. Изменение этого года - начало ещё и продаж физических серверов, заточенных под потоковое видео. Пока чужих, но скоро это будет самостоятельно спроектированная железка.
Сейчас стартап говорит о 3.5 миллионах долларов годовой выручки по сравнению с 2.5 год назад.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10157900455613012

Других явно успешных стартапов на неделе не было.

Без определенных новостей.
YCloset - китайская аренда одежды. https://www.facebook.com/gornal/posts/10156790235793012
ZipWhip - прием и обработка SMS на проводной телефон. https://www.facebook.com/gornal/posts/10156793684918012
CrossLend - оптовая перепродажа долгов между банками. https://www.facebook.com/gornal/posts/10157896951428012
Grove Collaborative - интернет-магазин экологически правильных товаров по подписке. https://www.facebook.com/gornal/posts/10158984497413012
Drivetime - игрушки с голосовым управлением для водителей. https://www.facebook.com/gornal/posts/10158992847278012

В негативе.
Агрегатор автомобильных парковок SpotHero, да и он - только из-за короны. Хорошие времена вернутся. https://www.facebook.com/gornal/posts/10157888768953012
Покупки на Амазоне за Биткоины со скидкой purse.io. https://www.facebook.com/gornal/posts/10158981815468012

#суббота #этотденьвистории
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение