Еженедельный обзор от 01.06.2019

Субботний обзор достижений прошлогодних стартапов как обычно выходит в воскресенье. У Renoveru, Collective Retreat и CHECK.INVEND нет новостей, у Pluto VR их тоже нет и это очень плохая новость, Directly скучно растет, про остальные есть что рассказать.

Upgrade онлайн выдает американцам серьезные кредиты, не “до зарплаты”, а суммы, начинающиеся от двух тысяч долларов. Стартап отвечает за маркетинг и скоринг (тут разумеется Умные Алгоритмы, Большие Данные и Искусственный Интеллект), а деньги, лицензию и будущих коллекторов организует старый традиционный банк, используемый как бекенд.
В августе Upgrade привлек новый раунд в 62 миллиона долларов, вместе с новыми деньгами стартап оценивался в полмиллиарда. Числа, которые в тот момент раскрыл пиар - 100 000 клиентов при среднем чеке около 10 тысяч долларов. Новый продукт – бесплатный мониторинг кредитного рейтинга, повод регулярно приходить на сайт и когда-нибудь все-таки взять займ именно тут.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156209999188012

RapidSOS развивает SDK экстренной связи со службой спасения, замену теплового лампового телефонного звонка в 911. Оператор не задает вопросы, а сразу видит имя обратившегося и его координаты на карте.
За год стартап заключил множество новых партнерств, в том числе с Apple и Google. Число конечных пользователей пиар оценивает в четверть миллиарда – больше двух третей населения США, включая младенцев. В ноябре компания привлекла 30 миллионов долларов инвестиций.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156216691413012?pnref=story

MyAlerts помогает интернет-магазинам рассылать письма по триггерам. Пользователь искал товар определенных характеристик, не нашел и ушел с сайта. А через пару дней нужный телефон на склад приехал, вот тут стартап полуспам и отправит "нашлось, нашлось, возвращайтесь!". Или смотрел, смотрел покупатель на товар и не купил. А теперь, через месяц, сезонная скидка началась – MyAlerts тоже уведомление пошлет.
Основатели смогли стартап продать, молодцы. Сумма сделки, к сожалению, публично не называется.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156220344513012

Американская Carvana – онлайн-дилер подержанных автомобилей. По сравнению с оффлайн конкурентами, стартап экономит чудовищные деньги на отсутствии гигантских салонов и взамен может оплачивает гарантию исправности машин и прочие плюшки для клиентов.
Стартап вышел на IPO два года назад, капитализация с тех пор удваивается каждый год, сейчас компания стоит восемь с половиной миллиардов долларов. Результаты последнего квартала – выручка 755 миллионов долларов, рост 110% год к году. Прибыли пока нет, но маржа с каждого проданного автомобиля продолжает расти.
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10156224002728012

Американский Thrive Market продает продукты через интернет по очень низким ценам, но зато берет с пользователя годовую подписку за право доступа к халяве. Ассортимент сильно сдвинут в сторону "organic", "non GMO" и подобного, нормальный магазин на такое включает максимальную наценку, есть что срезать и показать разницу цен.
Стартап постепенно меняет бизнес, все большая часть товаров на полке – собственные торговые марки. Стратегия оправдывается, компания растет, за год выручка увеличилась на 50%.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10157447818888012

Американский pinchme рассылает халяву. Пользователь при регистрации отвечает на несколько десятков вопросов о себе и потребительских привычках. Стартап подбирает бренды, которым нужно маркетинговое исследование в такой аудитории и шлет образцы товаров. С человека только обещание рассказать о впечатлениях, платить ни за что не надо – великолепная сделка! Но с Бентли pinchme, увы, не сотрудничает. Рассылаемая дрянь, скорее всего, в хозяйстве совершенно не нужна, а время, потраченное на анкету и отзыв, стоит сопоставимо с самой вещью. Естественно, это никого не волнует. Халява!
В этом году pinchme вышел на IPO, но в данном случае это только звучало громко, биржа была австралийская, там любят малышей. Стартап привлек 5.5 миллионов долларов по оценке 43.5, а с тех пор капитализация ещё в 2 раза упала. Рост выручки в 2018 году на жалкие 18% до 9 миллионов долларов, отрицательная EBITDA – 3.5 миллиона. Такими темпами бизнес не сойдется никогда.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10157450454278012

Китайский Pinduoduo – это "обычный" товарный маркетплейс, с интерфейсом примерно как у AliExpress, без прицела на кросс-бордер, китайцы продают китайцам. Ключевое отличие от лидера рынка, Taobao – возможность совместной покупки. У каждого товара указаны две цены, обычная и со скидкой, "групповая". Если покупатель хочет сэкономить, он находит кого-то, кому нужна та же вещь, кидает ссылку и, вуаля, оба покупают дешево. Нет, дешево это даже неправильное слово, на самом деле ДЕШЕВО, за копейки, почти бесплатно. Таких цен в стране больше нет: конкуренция продавцов на маркетплейсе снижает цены до обычного предела рентабельности, а второй, бесплатный, покупатель дает возможность опуститься ещё ниже, на рекламу-то потратились один раз.
В июле Pinduoduo вышел на IPO, капитализация сейчас чуть ниже, чем при размещении, но все равно – фантастическая, 22.5 миллиарда долларов.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10157461334473012
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.