BLIPPAR ЧЕРЕЗ 4 ГОДА

Помните рекламу Челюстей внутри "Назад в будущее"? Марти стоит, никого не трогает, а голография акулы вылетает из кинотеатра, чтобы привлечь внимание к фильму. Английский #стартапдня Blippar считает, что сказку уже пора сделать былью. Прямо как в кино сделать сейчас не получится, но если предположить, что человек смотрит на мир через камеру смартфона, то все необходимые технологии уже есть.

Стартап разработал набор инструментов для быстрого создания нового объекта дополненной реальности и привязки его к чему-то настоящему. По мысли Blippar, условный Nike за полдня работы рисует Майкла Джордана, который гладит настоящий баскетбольный мяч и всем видом выражает восхищение. Дальше покупатель ходит по магазину, крутит везде телефоном и вдруг, среди десятков мячей разных фирм, замечает своего кумира. Или, когда-нибудь, после тотального внедрения технологии разные великие баскетболисты будут крутиться возле каждого мяча.

На мой взгляд, такая реклама будет эффективна, но есть одно маленькое "но": пользователь должен специально запустить программу, которая покажет ему правильный мультик. Если он бродит по магазину и сам включает приложение бренда, то реклама уже избыточна – это и так сверхлояльный человек. Blippar делает собственную универальную аппку, в которой виден любой контент – но её обычный потребитель тоже не запустит – а зачем?.. Придумать варианты, когда все сойдется, можно, но по-настоящему массовых сценариев стартап пока не обнаружил, технология есть, как её с чувством-толком применить никто не знает.

Соответственно пока нет и серьезных доходов. Blippar берет деньги за использование инструментов и продает заказную разработку тем, кому лень самому рисовать акулу или Джордана. Последняя опубликованная выручка – 8 миллионов долларов за год, крохи на фоне привлеченных средств. 100 миллионов долларов стартап уже проел, ещё 37 получил на днях.  Инвесторам-то основатели продают будущее, когда AR-реклама станет стандартом, а не инструментом разовых акций.

--
Вот такой #субботнийповтор из 2018 года. Раунд “на днях” тогда в итоге не состоялся, стартап похвастался инвестициями до того, как реально увидел деньги на счету – не делайте так никогда. В итоге один из инвесторов передумал, сделка не состоялась, Blippar обанкротился через месяц после моего поста. Сейчас новая команда под тем же названием делает похожий продукт – вроде бы без особенных успехов. Старый же основатель собирался делать свою версию Blippar 2.0 под новым названием – но тут вообще никаких следов.

Мой старый пост: https://t.me/startupoftheday/709
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение