Тысячи радиостанций и подкастеров наговаривают ежедневно невообразимое количество часов умных мыслей. Часть зрителей слушает передачу в прямом эфире, часть в течение пары дней после него, потом запись попадает в архив и её не скачает никто и никогда. Текстовые статьи живут гораздо дольше за счет поисковиков, Google и через 10 лет на них аудиторию приводит, сохраняет мудрость на века.
#стартапдня Audioburst попытался восстановить справедливость. Он сделал поисковик по аудио: переводит голос в текст, индексирует расшифровки передач, ищет в них фрагмент, релевантный пользовательскому запросу и запускает проигрыш с нужного места. Производители контента получают бесплатный трафик и с удовольствием помогают стартапу собирать данные. Беда пришла со стороны клиентов – никто в новом поисковике не ищет. Желание именно на аудио-ответа на конкретный вопрос – слишком специфично, новые подкасты ради подписки лучше искать другими способами. Audioburst оказался никому не нужен.
Пришлось пивотиться. Раз стартап не смог привести аудиторию сам – пусть её ищут партнеры. Старый проект никуда не делся, но перешел на второй план, теперь Audioburst фокусируется на API. Он раздает всему миру интерфейс к поиску по аудио и актуальному списку трендовых записей. То и другое, конечно, фильтруется, подстраивается под вкусы конкретного пользователя и далее длинный список фич, сделанных по принципу "потому что можем".
Примеры реальных внедрений выглядят в большинстве очень слабо, но два мне показались жизнеспособными. Стартап сделал актуальные новости для голосового помощника – как наши Яндекс.Новости, только звуковые. "А расскажи мне, Alexa, что в мире происходит?.." Наверняка, у половины американских СМИ похожие инструменты, но и агрегатор имеет право на существование. Второй интересный сценарий – локальный поиск по архиву радиостанции, вещь очевидно полезная и клиент готов за неё платить. В конечном итоге, он, наверное, и станет основным продуктом, посмотрим.
Денег Audioburst тратит много, проел уже 11 миллионов долларов, очередные 3 привлек месяц назад.
https://www.audioburst.com/
--
Вот такой #субботнийповтор из 2018 года. В 2019 году стартап привлек ещё 10 миллионов, причем от автопроизводителя Hyundai, что по идее было хорошим знаком, но дальше позитивных новостей от него не было. А появление на сайте раздела “NFT Marketplace” с предложением радиостанциям распродавать кусочки своих выпусков – явный признак полного уныния команды.
Мой старый пост: https://t.me/startupoftheday/618
#стартапдня Audioburst попытался восстановить справедливость. Он сделал поисковик по аудио: переводит голос в текст, индексирует расшифровки передач, ищет в них фрагмент, релевантный пользовательскому запросу и запускает проигрыш с нужного места. Производители контента получают бесплатный трафик и с удовольствием помогают стартапу собирать данные. Беда пришла со стороны клиентов – никто в новом поисковике не ищет. Желание именно на аудио-ответа на конкретный вопрос – слишком специфично, новые подкасты ради подписки лучше искать другими способами. Audioburst оказался никому не нужен.
Пришлось пивотиться. Раз стартап не смог привести аудиторию сам – пусть её ищут партнеры. Старый проект никуда не делся, но перешел на второй план, теперь Audioburst фокусируется на API. Он раздает всему миру интерфейс к поиску по аудио и актуальному списку трендовых записей. То и другое, конечно, фильтруется, подстраивается под вкусы конкретного пользователя и далее длинный список фич, сделанных по принципу "потому что можем".
Примеры реальных внедрений выглядят в большинстве очень слабо, но два мне показались жизнеспособными. Стартап сделал актуальные новости для голосового помощника – как наши Яндекс.Новости, только звуковые. "А расскажи мне, Alexa, что в мире происходит?.." Наверняка, у половины американских СМИ похожие инструменты, но и агрегатор имеет право на существование. Второй интересный сценарий – локальный поиск по архиву радиостанции, вещь очевидно полезная и клиент готов за неё платить. В конечном итоге, он, наверное, и станет основным продуктом, посмотрим.
Денег Audioburst тратит много, проел уже 11 миллионов долларов, очередные 3 привлек месяц назад.
https://www.audioburst.com/
--
Вот такой #субботнийповтор из 2018 года. В 2019 году стартап привлек ещё 10 миллионов, причем от автопроизводителя Hyundai, что по идее было хорошим знаком, но дальше позитивных новостей от него не было. А появление на сайте раздела “NFT Marketplace” с предложением радиостанциям распродавать кусочки своих выпусков – явный признак полного уныния команды.
Мой старый пост: https://t.me/startupoftheday/618