Большой Брат изобретает интересные конструкции, чтобы знать о нас всё. Англо-израильский #стартапдня Valerann хочет мониторить ситуацию на дорогах. Он сконструировал устройство размером с небольшую кастрюлю, которое предполагается вкапывать в асфальт каждые 10 метров на каждой полосе. Прибор питается от солнечной батареи и требует замены через 5-7 лет (“примерно с такой периодичностью асфальт всё равно переукладывают”, говорит основатель).
Пока устройство работает, оно “смотрит” вокруг кучей разных сенсоров, “понимает” движение автомобилей с точностью до сантиметров и передает информацию в облако. Сервер анализирует данные и принимает решения – тут авария, вызываем дорожные службы, тут водитель в шашки играет – передаем информацию в полицию, пусть оштрафует за опасную езду. В будущем Valerann будет ещё и беспилотникам помогать, для них информация лишней не бывает.
Себестоимость “кастрюли”, наверное, долларов 50. Считая нулевой стоимость установки, “асфальт всё равно переукладывают”, получим, что оборудование километра трассы Москва-Санкт-Петербург обойдется примерно в миллиард рублей – не так уж мало в абсолютных числах, почти незаметно на фоне общих затрат. Для сравнения: внедрение Платона в пересчете на километр дороги стоило в 2 с небольшим раза дешевле.
Настоящих внедрений у Valerann ещё нет, пилоты идут, в четырех разных странах его устройством оборудовано несколько километров дорог. В декабре прошлого года стартап привлек 5 миллионов долларов инвестиций.
https://www.valerann.com/
#транспорт #оборудование #безопасность #seed #израиль #великобритания #iot
Пока устройство работает, оно “смотрит” вокруг кучей разных сенсоров, “понимает” движение автомобилей с точностью до сантиметров и передает информацию в облако. Сервер анализирует данные и принимает решения – тут авария, вызываем дорожные службы, тут водитель в шашки играет – передаем информацию в полицию, пусть оштрафует за опасную езду. В будущем Valerann будет ещё и беспилотникам помогать, для них информация лишней не бывает.
Себестоимость “кастрюли”, наверное, долларов 50. Считая нулевой стоимость установки, “асфальт всё равно переукладывают”, получим, что оборудование километра трассы Москва-Санкт-Петербург обойдется примерно в миллиард рублей – не так уж мало в абсолютных числах, почти незаметно на фоне общих затрат. Для сравнения: внедрение Платона в пересчете на километр дороги стоило в 2 с небольшим раза дешевле.
Настоящих внедрений у Valerann ещё нет, пилоты идут, в четырех разных странах его устройством оборудовано несколько километров дорог. В декабре прошлого года стартап привлек 5 миллионов долларов инвестиций.
https://www.valerann.com/
#транспорт #оборудование #безопасность #seed #израиль #великобритания #iot
Стартап: Valerann
Голосование завершено.
Хотите инвестировать в подобный проект в России?
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.