Темные магазины

“Темные магазины”, Самокат и Яндекс.Лавка, – это сервисы, которые действительно меняют образ жизни. Если ваш московский или питерский адрес входит в зону доставки, а вы ещё не пробовали – обязательно попробуйте.

Со стороны клиента это потрясающе удобно: клик-клик в приложении и через 15-20 минут курьер привозит любой “базовый” товар. В моем районе минимальный чек у Самоката 100 рублей, у Лавки плавает в зависимости от фазы Луны, чаще всего 200. Доставка у обоих бесплатная, цены обычного супермаркета. Ассортимент – как в магазине у дома, но лучше. Есть все основные продукты питания, корм для животных, хозяйственная мелочь и ещё десяток категорий. Если лень готовить – утром привезут готовый завтрак (15 минут! цена магазина, а не ресторана!). Если в доме кончилась зубная паста, соль или презервативы – не надо никуда ходить, достаточно запустить приложение.

Бесплатная доставка и смешной минимальный чек меняют правила игры. Раньше мы никогда не покупали что-то одно, всегда целую “корзину”. Классические сервисы доставки заставляют добивать заказ до пары тысяч рублей – иначе они просто не повезут или доставка будет золотой. Поход в офлайн магазин требует времени, даже если он “у дома”. Одеться, выйти, пройти 50 метров, постоять в очереди из трех человек, потом обратно – чтобы окупить эти усилия, приходится покупать целый пакет. В Лавке и Самокате ограничений почти нет, сто рублей почти не в счет, пачка сыра стоит дороже.

Внутри “темный магазин” – это помещение в непроходном месте с дешевой арендой, организация там мини-склада и доставка в ближайшие дома – чтобы курьер минут за 10 пешком успевал. Туда-обратно – 20 минут, 3 заказа в час, 36 заказов за двенадцатичасовую смену. 2500 рублей в день обещает Яндекс своим курьерам. Округленно и с налогами себестоимость доставки – 100 рублей, реально больше, курьеры иногда простаивают, да и 20 минут – оптимистичная оценка. А для клиента услуга не стоит ничего. И доставляют хоть две бутылки колы с наценкой рублей по 10. Забавная экономика, да? Впрочем, пользуется благами цивилизации на всю катушку не каждый, Лавки писала, что средний чек у них около тысячи.

В будущем компании собираются приучить клиентов покупать тут всё. Тогда они и “на неделю” в темных магазинах начнут закупаться. Кроме того, чем выше популярность – тем больше заказов в одном доме. Когда-нибудь курьеры начнут в сумке пять пакетов возить – экономия. Ну и, наконец, есть ещё вера в роботов.  

Чтобы никому не было обидно, #стартапдня сегодня турецкий Getir. Считается, он первый внедрил этот формат за пределами Китая. У турок не было неограниченного финансирования, и они работают куда скучнее, чем российские аналоги – в сервисе есть и плата за доставку, и минимальный чек выше нашего, 50 и 250 рублей на наши деньги. Условия кардинально лучше, чем у обычных магазинов, но магии нет.  

В январе стартап привлек 38 миллионов долларов инвестиций – первый свой большой раунд, до того известно только о 4 миллионах в декабре 2017-ого.

https://getir.com/

#турция #россия #еда #магазин #roundb #темныйсклад
Стартап: Getir
Голосование завершено.

Хотите инвестировать в подобный проект в России?

$
$
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение