В XV или даже XX веке можно было просто нарисовать красивый план и потом построить по нему дом на свободном участке улицы. Сейчас так нельзя, люди избалованы, требуют качества, а не только квадратных метров.
Норвежский #стартапдня Spacemaker помогает проектировать дома и кварталы оптимально. Архитектор закладывает в него все данные, а софт предлагает решения в стиле: “если эту пристройку сделать на этаж выше и тот корпус повернуть на 30%, то общая освещенность увеличится на 3%, а шума в квартирах станет меньше на треть”.
Пиарщики стартапа рассказывают о могучем искусственном интеллекте и Умных Алгоритмах внутри, у проекта даже домен .ai, а не абы какой. Насколько система работает, снаружи не определить, но от логотипов клиентов на сайте рябит глаза, инвестиции Spacemaker привлекает большие – видимо все-таки работает.
Сейчас стартап работает в странах Скандинавии, обещает активно выходить в большой мир. В последнем раунде Spacemaker он привлек 25 миллионов долларов инвестиций – очень большие деньги для европейского софтверного B2B-стартапа, но и рынок большой. Даже одна Скандинавия тратит на строительство примерно 75 миллиардов долларов в год. Если произвольно считать, что Spacemaker применим в одной трети проектов, оптимизирует их на один процент и зарабатывает себе одну десятую эффективности – это уже потенциальная выручка 25 миллионов долларов в год.
https://spacemaker.ai/
Норвежский #стартапдня Spacemaker помогает проектировать дома и кварталы оптимально. Архитектор закладывает в него все данные, а софт предлагает решения в стиле: “если эту пристройку сделать на этаж выше и тот корпус повернуть на 30%, то общая освещенность увеличится на 3%, а шума в квартирах станет меньше на треть”.
Пиарщики стартапа рассказывают о могучем искусственном интеллекте и Умных Алгоритмах внутри, у проекта даже домен .ai, а не абы какой. Насколько система работает, снаружи не определить, но от логотипов клиентов на сайте рябит глаза, инвестиции Spacemaker привлекает большие – видимо все-таки работает.
Сейчас стартап работает в странах Скандинавии, обещает активно выходить в большой мир. В последнем раунде Spacemaker он привлек 25 миллионов долларов инвестиций – очень большие деньги для европейского софтверного B2B-стартапа, но и рынок большой. Даже одна Скандинавия тратит на строительство примерно 75 миллиардов долларов в год. Если произвольно считать, что Spacemaker применим в одной трети проектов, оптимизирует их на один процент и зарабатывает себе одну десятую эффективности – это уже потенциальная выручка 25 миллионов долларов в год.
https://spacemaker.ai/