С купюрами цитирую википедию: Дике́мбе Муто́мбо — конголезский баскетболист, выступавший в Национальной баскетбольной ассоциации на протяжении 18 сезонов

С купюрами цитирую википедию: Дике́мбе Муто́мбо — конголезский баскетболист, выступавший в Национальной баскетбольной ассоциации на протяжении 18 сезонов. Считается мастером блок-шотов и оборонительной игры. Четыре раза становился лучшим оборонительным игроком НБА. 10 января 2007 года занял второе место в НБА по абсолютному показателю блок-шотов за карьеру. 21 апреля 2009 года Мутомбо объявил о завершении баскетбольной карьеры.

Или, уже своими словами: "знаменитый оборонительный баскетболист, с пиком карьеры 20 лет назад". Я бы, конечно, о нем в блоге не писал, но его имя израильский #стартапдня CHEQ использует, он у них "Chief Blocking Officer" и лицо сайта. Идея самого проекта – защита брендов от рекламы в неподобающем месте. Все мы когда-то видели скриншоты, как баннер туроператора приглашает слетать в условную Турцию на фоне новости об авиакатастрофе. Вот CHEQ с этим и борется. По его словам, AI анализирует текст страницы и понимает, насколько та подходит для рекламы, и если не подходит, то рекламы не будет.

Но идея с баскетболистом меня заинтересовала сильнее, чем сам проект. Когда звезда продает потребительский продукт – это понятно, привычно и даже рационально для покупателя. Если Джордан играет в Nike, значит это хорошие кроссовки. Одновременно, фанат хочет быть как Джордан и покупает товар ради этого самого по себе.

С CHEQ обе механики не работают – самый тупой потенциальный клиент понимает, Дикембе просто сбоку стоит, ни в чем не разбирается и ничем не пользуется. Остаются только подсознательная связь "Мутомбо – надежная защита", да реферальное распространение "смотри, чем люди занимаются" – мой пост как пример. Маркетологи CHEQ вряд ли фокусировались на виралке, т. е. скорее всего они платят именно за оборонительный бренд. Не знаю, насколько это работает, сам факт попытки интересен в любом случае, для B2B IT-брендов – по-моему новость. Отдельно отмечу, Мутомбо – бывшая звезда, а не современная. Он и дешевле, и потенциальные клиенты – серьезные дядьки в корпорациях – могли активнее следить за баскетболом 20 лет назад, чем сейчас.

За историю компании CHEQ привлек 5 миллионов долларов инвестиций. Мутомбо за профессиональную карьеру заработал 127 миллионов без учета доходов от рекламы.

http://www.cheq.ai/dikembe-mutombo-free-test
Стартап: CHEQ
Голосование завершено.

Хотите инвестировать в подобный проект в России?

$
$
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение