Рекламодатели на плакатах большими буквами пишут какое-то громкое заявление "лучший", "самый дешевый" и т

Рекламодатели на плакатах большими буквами пишут какое-то громкое заявление "лучший", "самый дешевый" и т. п. со сноской типа "по исследованию компании такой-то и тогда-то". Так требует закон и контролирует ФАС. Похожим образом компании ведут другие публичные коммуникации: корпоративный сайт, презентации на конференциях, интервью с прессой.

Из всего многообразия взглядов спикер выбирает самый выгодный и использует его как единственно возможный. "Мы один из лидеров рынка" – привычная фраза для компании номер пять в Москве, не вышедшей за пределы МКАД. Если кто-то попросит уточнения – он обязательно расскажет о том, что рынок имеется в виду московский, но по умолчанию пусть некомпетентные слушатели думают о всей России. Или что-то в таком духе: "выручку мы не раскрываем, но она измеряется семизначными числами" – заявляется разброс от миллиона до десяти, даже если миллион пробит на соплях и только в последнем месяце. Так делают все.

Один крупный стартап, не какой-то ICO-скам, настоящий бизнес, ведет себя по-другому: он открыто врет устно и письменно. Будучи номером четыре по любой метрике, компания везде говорит о топ-2. В презентациях заявляется "в нашем штате несколько сотен разработчиков", когда на самом деле их сорок.  Число регионов присутствия удваивается относительно реальности. Уши слушателей привыкли к полуправде, они думают, что "несколько сотен" – это сто восемьдесят вместе со стажерами, и уважают стартап в 4 раза сильнее, чем он заслуживает.

Поучительная часть #стартапдня в том, что ничего им за это не было. Журналисты не занимаются расследованиями, чтобы вывести лжеца на чистую воду, ФАС не интересуется интервью и конференциями. Узкий круг экспертов рынка знает, что компания врет как дышит, но и что с того. Зато успешный пиар упрощает работу с аудиторией – каждый слышал, что они большие, это в любом контексте помогает, хоть в найме специалистов, хоть в продажах.
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение