AliExpress Russia вчера впервые раскрыл свои показатели – и это хороший повод для #стартапдня.
Числа, на которых акцентирует внимание компания, и которые тиражируют все СМИ – это данные за финансовый год, который они считают с 1 апреля по 31 марта. Очень круто, что Ali смог посчитать все за неделю, но для сопоставимости куда логичнее ориентироваться на то, что они написали внизу, буквально в постскриптуме – а именно на данные за нормальный календарный 2020. Самое главное: оборот платформы – 210 миллиардов рублей. У Ozon, для сравнения, за тот же период 197 миллиардов, у Wildberries 437 миллиардов.
Второе важное – в Ali появился значимый объём продаж локальных российских продавцов. Это уже четверть всего бизнеса – и соответственно четверть же Ozon, 1/9 Wildberries, т.е. доля заметная на фоне лидеров, хороший результат за полтора года работы.
Третье интересное – рост. Ali опубликовал его только для российских продавцов – и там всё очень круто, +151%. Это чуть лучше Ozon (+144%) и заметно быстрее Wildberries (+96%). Динамика китайской части неизвестна, но явно измеряется совершенно другими порядками, COVID для неё был выстрелом в ногу, а не благословением.
Любопытно ещё, что соотношение оборотов финансового и календарного года для китайской и российской части практически идентично. Определяется оно разницей между добавившимся в расчет Q1 2021 и выпавшим из него Q1 2020. Т. е. получается, что в первом квартале прошлого года из-за карантина в Китае продажи их продавцов провалились так, что нынешнее восстановление сопоставимо по скорости с взлетающими локальным маркетплейсом.
Последнее, за что зацепился глаз: самая большая по обороту категория в российском сегменте AliExpress. Это автозапчасти – вот уж никогда бы не подумал.
https://press.aliexpress.ru/page18635284.html
#отчетность #россия
Числа, на которых акцентирует внимание компания, и которые тиражируют все СМИ – это данные за финансовый год, который они считают с 1 апреля по 31 марта. Очень круто, что Ali смог посчитать все за неделю, но для сопоставимости куда логичнее ориентироваться на то, что они написали внизу, буквально в постскриптуме – а именно на данные за нормальный календарный 2020. Самое главное: оборот платформы – 210 миллиардов рублей. У Ozon, для сравнения, за тот же период 197 миллиардов, у Wildberries 437 миллиардов.
Второе важное – в Ali появился значимый объём продаж локальных российских продавцов. Это уже четверть всего бизнеса – и соответственно четверть же Ozon, 1/9 Wildberries, т.е. доля заметная на фоне лидеров, хороший результат за полтора года работы.
Третье интересное – рост. Ali опубликовал его только для российских продавцов – и там всё очень круто, +151%. Это чуть лучше Ozon (+144%) и заметно быстрее Wildberries (+96%). Динамика китайской части неизвестна, но явно измеряется совершенно другими порядками, COVID для неё был выстрелом в ногу, а не благословением.
Любопытно ещё, что соотношение оборотов финансового и календарного года для китайской и российской части практически идентично. Определяется оно разницей между добавившимся в расчет Q1 2021 и выпавшим из него Q1 2020. Т. е. получается, что в первом квартале прошлого года из-за карантина в Китае продажи их продавцов провалились так, что нынешнее восстановление сопоставимо по скорости с взлетающими локальным маркетплейсом.
Последнее, за что зацепился глаз: самая большая по обороту категория в российском сегменте AliExpress. Это автозапчасти – вот уж никогда бы не подумал.
https://press.aliexpress.ru/page18635284.html
#отчетность #россия