В далеком 2007 году Американский ZocDoc придумал онлайн-бронирование для врачей. На стороне пациента это сайт с фильтрами, отзывами и записью на свободное время. Со стороны врача - онлайн-календарь и простенькая CRM. Вторая часть основателям ZocDoc казалась более важной - “мы же понимаем, что врача только по рекомендациям друзей выбирают, маркетплейс это фейк, а вот управление бронированиями - ценность”. Вслух такое, конечно, никто не говорил, я упрощаю, но в целом подход был такой. Деньги с докторов ZocDoc тоже брал как SaaS - фиксированная подписка в месяц.
Стартап резво начал и быстро стал известным, но потом вышел на плато, о нем даже ходила цитата “самый медленный из единорогов”. А ещё позже, уже относительно недавно, ZocDoc преобразился. Нет, мы все-таки настоящий маркетплейс, мы пациентов приводим, к интернету все привыкли, врачей теперь так же как отель выбирают. И тарифы тоже изменились - подписка стала почти символической, зато появилась плата за бронирование. Эксперимент был, наверное, успешен, раз уж его не откатили. Впрочем, IPO у компании так и не случилось.
Зато у ZocDoc появился конкурент - #стартапдня NexHealth. Тот тоже делает онлайн-бронирование, но идет строго как SaaS. Своего маркетплейса у него даже в зачатке нет, все записи приходят с виджета в Google, Facebook и на сайте врача. По заявлению стартапа CRM у него даже более развита, чем у ZocDoc, тот за 15 лет якобы так и не научился правильным маркетинговым рассылкам и sms-взаимодействию с пациентами.
Инвестиций NexHealth привлек почти 150 миллионов долларов, оценка в последнем раунде составила круглый миллиард. ZocDoc видимо, по-прежнему, зарабатывает существенно больше и стоит в разы дороже, но посмотрим, как это будет через 3 года.
https://nexhealth.com/
#crm #мегараунд #единорог #сша #здоровье
Стартап резво начал и быстро стал известным, но потом вышел на плато, о нем даже ходила цитата “самый медленный из единорогов”. А ещё позже, уже относительно недавно, ZocDoc преобразился. Нет, мы все-таки настоящий маркетплейс, мы пациентов приводим, к интернету все привыкли, врачей теперь так же как отель выбирают. И тарифы тоже изменились - подписка стала почти символической, зато появилась плата за бронирование. Эксперимент был, наверное, успешен, раз уж его не откатили. Впрочем, IPO у компании так и не случилось.
Зато у ZocDoc появился конкурент - #стартапдня NexHealth. Тот тоже делает онлайн-бронирование, но идет строго как SaaS. Своего маркетплейса у него даже в зачатке нет, все записи приходят с виджета в Google, Facebook и на сайте врача. По заявлению стартапа CRM у него даже более развита, чем у ZocDoc, тот за 15 лет якобы так и не научился правильным маркетинговым рассылкам и sms-взаимодействию с пациентами.
Инвестиций NexHealth привлек почти 150 миллионов долларов, оценка в последнем раунде составила круглый миллиард. ZocDoc видимо, по-прежнему, зарабатывает существенно больше и стоит в разы дороже, но посмотрим, как это будет через 3 года.
https://nexhealth.com/
#crm #мегараунд #единорог #сша #здоровье