Все мы знаем Spotify, Apple Music, а в России ещё и Яндекс с ВК и Boom. Каждый, кто хотел, купил себе подписку и слушает теперь любимую музыку в любое время и в любом количестве. Кажется, что легальный рынок переполнен, существующие проекты достаточно хороши, цена входа высокая, новым игрокам места нет.
Французский #стартапдня Qobuz решил, что все-таки протиснется. Его гипотеза – качество Spotify и остальных всё-таки недостаточно, можно лучше. Причем в самом буквальном смысле: стартап делает такое же приложение, как у всех, но стримит треки без сжатия, “как на CD”. Интернет-канал соответственно требуется шире, но для многих это сейчас не проблема. Я не меломан, сам не экспериментировал, но выглядящий объективным журналист Business Insider провел слепой тест. У него получилось, что на 75% треков преимущество Qobuz слышно на слух, причем это сравнение одновременно со Spotify и Tidal, один на один преимущество было бы сильнее. В рекламе Qobuz называет это “в 29 раз качественнее”.
Продается подписка за 15 долларов в месяц. Spotify в США стоит 10 долларов, в России 170 рублей. В библиотеке стартапа – 50 миллионов треков, но тот же журналист жалуется, что это мало, “нужного не найти”. У Spotify “есть всё”, и это 60 миллионов записей.
Пользователей у Qobuz пока очень мало, но инвестиции стартап привлекает регулярно. В сентябре у него случился очередной раунд на 10 миллионов евро.
https://www.qobuz.com/
P.S.: кстати, о музыке. Поднимите руки, кто 5-10 лет назад говорил, что ВК только из-за пиратского контента существует?
#франция #rounda #контент #музыка