Еженедельный обзор от 07.09.2019

#стартапдня #суббота

ZipGo, rideOS, Mines – без новостей, Updater растет без новостей.

Grabr соединяет туристов и командированных с теми, кому нужна иностранная диковинка. Объявления на сайте оставляют заказчики: “хочу цветочек аленький из Москвы в Амстердаме, заплатить готов $50”, а путешественники перед поездкой смотрят на заявки по своему маршруту. Дальше идет общение о деталях интересного заказа и, если удалось договориться, то оплата депозита через Grabr. Потом встреча, передача товара, деньги с блокировки уходят исполнителю, комиссия остается проекту.
В июле стартап привлек миллион долларов инвестиций – раунд в 8 раз меньше предыдущего, сигнал неприятный.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156595598898012

Американский Acorns инвестирует сдачу. Пользователь привязывает карту, и при каждой покупке стартап откладывает в индексные фонды разницу между реальной ценой и круглыми долларами. Купили что-нибудь за $14.01 – положили $0.99, и так каждый раз, при любой операции. Психологически это не чувствуется, пользователь себя не ущемляет, подумаешь – какие-то центы, но при двух безналичных оплатах в день за год на инвестиционном счету накапливается 350 баксов – сумма уже осязаемая.
Acorns продолжает расти, в последнем раунде в январе он привлек 105 миллионов долларов по оценке 755 миллионов. В этот момент он говорил о 4.5 миллионах клиентах и 1.8 миллиарде долларов инвестиций за год – я в своих прикидках почти точно попал, реальное среднее 400 долларов.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156604141608012

Американский NewStore делает white-label мобильные приложения для офлайновых магазинов одежды и помогает им внедрить модель предварительного заказа (в еде это называется takeaway).
Миллениал через интернет накликивает шмотки и отправляется в офлайновый магазин. Пока он идет, продавец-консультант собирает заказ и заучивает рекомендации по дополнительным аксессуарам, которые выдала система на основе старых заказов и Умных Алгоритмов. Покупатель приходит, быстро меряет приготовленные вещи, выслушивает предложения по допродаже, оплачивает покупки в мобильнике через Apple Pay, берет коробки и идет дальше по своим миллениальным делам.
После 100 миллионов долларов освоенных инвестиций стартап наконец показал реальные внедрения, самое крупное – Декатлон.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156608120703012

Индийский Rentomojo сдает в аренду мебель и бытовую технику. Стартап пиарит сценарий регулярных переездов между съёмными квартирами. В каждой из них может чего-то не хватать, и покупать нехватающее глупо – в следующем месте жительства лишний диван или телевизор могут не понадобиться. Пользователь за полгода оплачивает примерно треть рыночной стоимости вещи, а потом переезжает на следующее место.
Стартап растет, за год привлек 26 миллионов долларов инвестиций.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156610307933012

Японский Sansan оцифровывает визитки. Клиенты фотографируют или сканируют кусочки картона, стартап распознает содержимое и кладет в CRM.
В июне компания вышла на IPO! Текущая капитализация – полтора миллиарда долларов. Япония – загадочная страна.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156613409768012

Американский Even Financial договорился со множеством банков и выдает их предложения единым API для третьих сайтов. В интернет-магазине конечный клиент получает красивую кнопку “купить в кредит” с десятками предложений, покупает больше товаров, а продавец, банк и посредник на нем зарабатывают.
На днях стартап привлек в очередном раунде 25 миллионов долларов по оценке 180 миллионов.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10157737571098012

Audioburst делает поисковик по аудио. Индексирует радиопередачи и подкасты, делает и сервисы для конечных клиентов и API для других сайтов. В этом году он привлек 10 миллионов долларов инвестиций на развитие авто-тематики и запустил приложения под Android Auto.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10157740179768012

Австралийский Go1 делает целых три разных продукта.
В маркетплейсе образовательного контента продавец создает курс и выкладывает на платформу. Клиент покупает отдельные материалы или подписку на всю библиотеку. Платформа принимает любой пристойный контент, но фокусируется на рабочих курсах для линейного персонала: "техника холодных звонков", "Excel для младшего бухгалтера" и подобное.
Параллельный бизнес – автоматизация корпоративного обучения. Корпорация сама создает курсы для продажников и выкладывает их на платформу Go1. Сотрудник учится в удобном интерфейсе, руководитель проверяет успехи, стартап берет деньги по головам студентов за подписку.
Третье направление – партнерство с местным Headhunter, Go1 дообучает кандидатов, которые не могут найти работу. "Вот если б вашем резюме был курс экстремальным продажам – вам бы подошло на 10 вакансий больше, чем сейчас".
Вместе это комбо отлично растет, стартап говорит о 22 миллионах учеников на платформе, но это явно очень творческий подсчет – в Австралии всего 25 миллионов человек живет. В любом случае 30 миллионов долларов инвестиций Go1 в этом году привлек.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10157749388663012
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.