Еженедельный обзор от 05.05.2019

В прошлом году на майских праздниках новых обзоров я не писал, так что в сегодняшнем отчет только прошлогодние компании, да и о них не о всех есть что сказать. У Прогресскард видимых новостей нет, Jellyvision скучно растет, Reputation Defender уже продался и за ним больше не следим.

Confluent – бизнес вокруг opensource технологии Apache Kafka, самого популярного брокера сообщений. В стандартных архитектурах Kafka располагается где-то между серверами приложений и Hadoop. Зарабатывал стартап классически для таких компаний на консалтинге при внедрении, технической поддержке, тренингах и облачной версии продукта.
Бизнес летит, годовая выручка выросла в 3.5 раза и достигла 100 миллионов долларов, компания привлекла 125 миллионов долларов инвестиций по оценке 2.4 миллиарда (24 выручки!).
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156105331833012

Flo Technologies “изобрел” мониторинг утечек воды для хипстеров. По задумке стартапа, устройство вставляется в трубу сразу после счетчика и работает примерно как счетчик: меряет, сколько воды протекает. Как только течь начинает больше ноля, но меньше осмысленного использования, датчик решает, что появилась протечка и сигнализирует о подозрениях в облако, а оттуда в приложение на мобильный телефон. Дальше предполагается отключение воды и вызов сантехника – в приложении то и другое делается одной кнопкой, за вызов стартап ещё и комиссию получает.
Я два года в обзорах над ними издевался – продукт не новый, на рынке такие давно есть, устройство стоит дорого, продаж нет. А они взяли да получили 28 миллионов долларов инвестиций от профильного инвестора – производителя сантехники Moen. Он обещает продвигать Flo по всем возможным каналам дистрибуции. С таким плечом стартап может выплыть, но я по-прежнему не понимаю, что Moen в нем нашел.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156108743858012

Hotel Tonight – мобильное приложение для поиска гостиницы на "прямо сейчас". Отели торопятся сбагрить пустующие номера и дают специальные скидки, в некоторых городах – действительно хорошие, пользовательская ценность у идеи есть. Единственное существенное "но": скидки эти неуникальны, в Booking и Expedia эти скидки тоже попадают, отдельное приложение на самом деле не требуется, Hotel Tonight конкурирует с гигантами по сути в лоб.
Компания продалась Airbnb. Сумма официально не называется, New York Times со ссылкой на инсайдеров пишет о 465 миллионах долларов. Смешно называть такую цену маленькой, но это оценка предыдущего раунда, стоимость компании не выросла за два года. Да и платит Airbnb наверняка как-то хитро, растянуто во времени и по KPI, а не "наличными сегодня". Ещё одна любопытная деталь, о которой почему-то никто не говорил, - это, кажется, первая сделка Airbnb в классическом отельном бизнесе.  
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156115225673012

Zenreach помогает кафе и магазинам с wi-fi для гостей. Владелец ресторана регистрируется на сайте, платит вступительный взнос, после чего ему по почте приходит уже настроенный роутер, который надо только подключить к электричеству и Ethernet. Гости заведения немедленно получают открытый wi-fi с вступительной страницей. В первый раз их спрашивают e-mail, пол и возраст, потом, когда Mac-адрес устройства уже знаком, вместо требования регистрации система просто показывает рекламу местных спецпредложений.
Год назад компания была в кризисе, сейчас вроде бы поднимается. В августе Zenreach привлек 14 миллионов долларов инвестиций, недавно хвастался, что привлек ресторанам гостей аж на полмиллиарда выручки.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156126194473012

Комментарии(0)
Комментарии (0)
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.