Доставка еды из ресторанов – универсальная модель, аналоги Delivery Club работают во всех странах мира

Доставка еды из ресторанов – универсальная модель, аналоги Delivery Club работают во всех странах мира. Между собой компании не различаются практически ничем. Снаружи американский #стартапдня Postmates выглядит как все – приложение, выбор блюд, вежливый курьер. Особенности скрываются внутри.

Изначально стартап работал с магазинами, а не ресторанами. Это был даже не аналог современного Instacart, курьеры могли не только молоко, но и свитер привезти. На совсем старых лендингах Postmates предлагает ещё и частную доставку, от физика к физику. Но в какой-то момент стартап заметил, какой сегмент на самом деле нужен клиентам и пошло-поехало. Продукты и напитки до сих пор висят в меню сайта, напоминают о славном прошлом, только ими толком никто не пользуется. Эксперимент, конечно, не научный, но все же урок для всех. Postmates на практике сравнил рынки доставки и выбрал рестораны по метрикам, а не случайно, как выбирают идею большинство стартапов.

Вторая любопытная особенность проекта – аутсорс курьеров. Люди едят неравномерно, обед и ужин приходятся на несколько стандартных часов, за пределами пиков спрос на доставку из ресторанов падает в разы. Предложение рабочей силы далеко не так эластично, деньги курьерам нужны всегда, они хотят работать, даже когда клиенты не голодны. Postmates заключает договора с сетями магазинов, начиная с Walmart, и берет часть их заказов. Магазины аутсорсом закрывают свои локальные пики, стартап догружает курьеров, ну а те больше зарабатывают – win-win-win.

Летом Postmates договорился о таком сотрудничестве даже с Instacart! На первый взгляд звучит это дико, компании совсем не друзья. Забудем о том, что Postmates продукты тоже доставляет, это малая часть бизнеса. Главное, проекты в лоб конкурируют за курьеров. Им нужны одни и те же люди, и борьба за них идет не на жизнь, а насмерть. Тем не менее, рациональные соображения победили, раз пики отличаются, то почему бы друг другу и не помочь. Заодно и востребованность курьеров уменьшится, накал конкуренции спадет. В общем, заказывает клиент в Instacart, а приезжает курьер в форме Postmates – такое теперь бывает.

Инвестиций стартап привлек очень много – 600 миллионов за всю историю. Оценка по итогам последнего раунда 1.2 миллиарда, не такая уж высокая относительно привлеченных денег, но оно и понятно – основной рынок сверхконкурентный, премии за лидерство нет.

https://postmates.com/ (из России не открывается)
Стартап: Postmates
Голосование завершено.

Хотите инвестировать в подобный проект в России?

$
$
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.