Будущий дефицит автомобилей

#статьядня

Современный автомобиль - это еще и компьютер внутри, и дефицит чипов ударил по производителям машин не хуже, чем по брендам электроники. Автоконцерны тоже были вынуждены сократить производство. Впрочем, год назад они не очень и беспокоились по этому поводу - пандемия, людям всё равно не до обновок.

В реальности, покупатели мгновенно оправились от шока весны 2020 и спрос на  люксовые автомобили мгновенно вернулся на прежний уровень. Возник дефицит. Результат для клиента - сокращение традиционных скидок и появление очередей, деньги надо платить сегодня, машина приедет через пару месяцев.

Результат для автоконцернов - рост маржинальности из-за отмены скидок, и в конечном итоге рекорды квартальных прибылей. Вывод, который сделали Мерседес и BMW: да и не надо удовлетворять спрос полностью, мы теперь всегда будем поддерживать небольшой дефицит в премиум-сегменте. Если клиент заплатит немного больше и чуть-чуть подождет - так он ещё и лояльней станет. А нам выгоднее продать 10 машин с маржой 5000 за каждую, чем 11 с маржой по 3000, плюс ещё и дилерам больше достанется. Их менеджеры даже публично об этом высказывались, Financial Times цитаты приводит. После публикации, правда, автоконцерны ругались, что все не так и вообще это провокация.

В любом случае, кейс интересный и сам по себе, и как образец “кризис - это возможность”, и как повод подумать - а не создать ли дефицит и в нашем бизнесе, вдруг это тоже возможно.

https://www.ft.com/content/f55a1d96-1146-4e17-88a9-1a0fbaf57de6 - оригинальная статья (только для платных подписчиков)
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение