Технически сервисы подписки на материальные товары все выглядят совершенно одинаково: пользователь подключает карточку, указывает физический адрес, раз в неделю или в месяц получает посылку. Экономика сервиса при этом может быть просто чудесной – стоимость привлечения он платит один раз, маржу получает долго, спрос определен точно, логистика выходит простой.
Два “маленьких” вопроса, на которые нужно ответить для создания успешного бизнеса, – что можно продавать и зачем пользователю этот товар регулярно. Идея американского #стартапдня Birchbox – пробники косметики. За $10 в месяц клиент получает 5 тюбиков чего-нибудь новенького и интересного, следит за последним писком моды и просто перебирает бесконечное разнообразие существующих марок, вдруг одна из них окажется “как раз для него”. Для сервиса пробники хороши тем, что за их рассылку можно ещё и с брендов деньги брать, а не платить поставщикам
Birchbox стартовал в 2010-ом году, быстро шел к успеху, в 2014-ом получил 60 миллионов инвестиций по оценке в почти полмиллиарда, его клонировали в других странах. Но, увы, потом что-то пошло не так, подписка оказалась не настолько востребованной, как хотелось бы. Рынок тех, кому услуга в самом деле нужна, закончился как раз примерно в 2014-ом, а дальше пошло навязывание, новых клиентов вербовать стало дороже, масштабирование на деньги с суперраунда вышло совсем не таким эффективным как планировалось, рост замедлился, а компания так и не вышла на окупаемость. За прошедшие три года были публичные увольнения, ещё 15 миллионов долларов инвестиций на неизвестных (но явно худших) условиях. Сейчас Birchbox вроде бы покупает Walmart, если и правда купит – для основателей успех, для фондов из последнего раунда – скорее всего фиксация ошибки.
--
Вот такой #субботнийповтор из 2017 года. Walmart стартап не купил, а следующие 4 года были точным продолжением предыдущих трех. Отсутствие прорывов, ещё один раунд, ещё публичные увольнения. COVID наверное проект поддержал, но не настолько, чтобы вывести его на следующий уровень.
Два “маленьких” вопроса, на которые нужно ответить для создания успешного бизнеса, – что можно продавать и зачем пользователю этот товар регулярно. Идея американского #стартапдня Birchbox – пробники косметики. За $10 в месяц клиент получает 5 тюбиков чего-нибудь новенького и интересного, следит за последним писком моды и просто перебирает бесконечное разнообразие существующих марок, вдруг одна из них окажется “как раз для него”. Для сервиса пробники хороши тем, что за их рассылку можно ещё и с брендов деньги брать, а не платить поставщикам
Birchbox стартовал в 2010-ом году, быстро шел к успеху, в 2014-ом получил 60 миллионов инвестиций по оценке в почти полмиллиарда, его клонировали в других странах. Но, увы, потом что-то пошло не так, подписка оказалась не настолько востребованной, как хотелось бы. Рынок тех, кому услуга в самом деле нужна, закончился как раз примерно в 2014-ом, а дальше пошло навязывание, новых клиентов вербовать стало дороже, масштабирование на деньги с суперраунда вышло совсем не таким эффективным как планировалось, рост замедлился, а компания так и не вышла на окупаемость. За прошедшие три года были публичные увольнения, ещё 15 миллионов долларов инвестиций на неизвестных (но явно худших) условиях. Сейчас Birchbox вроде бы покупает Walmart, если и правда купит – для основателей успех, для фондов из последнего раунда – скорее всего фиксация ошибки.
--
Вот такой #субботнийповтор из 2017 года. Walmart стартап не купил, а следующие 4 года были точным продолжением предыдущих трех. Отсутствие прорывов, ещё один раунд, ещё публичные увольнения. COVID наверное проект поддержал, но не настолько, чтобы вывести его на следующий уровень.
Стартап: Birchbox
Голосование завершено.
Хотите инвестировать в подобный проект в России?
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.