АНГЛИЯ ПРОТИВ СОЦСЕТЕЙ

Английский регулятор СМИ Ofcom выпустил отчет о влиянии “информационных посредников”, т. е. поисковиков, новостных агрегаторов и соцсетей, на потребление новостей. Ниже важные тезисы.

1. Люди, использующие соцсети для потребления новостей, хуже отличают правду от лжи, придерживаются более крайних взглядов, испытывают больше агрессии к несогласным и меньше верят в демократические институты и СМИ. Впрочем, хотя вывод мне нравится, эксперимент о знании реальности, который проводил Ofcom, выглядит некорректным.

2. Ofcom не видит признаков формирования информационных пузырей в поисковиках и агрегаторах, но видит их в соцсетях. Человеку подсовываются новости из тех источников, которые он уже лайкал.

3. Ofcom также подозревает соцсети в приоритезации дезинформации, но доказать это пока не может.

4. Он хотел бы разобраться, а нет ли политической предвзятости у алгоритмов ранжирования, но не знает, как подступиться к этой задаче.

5. Экономически интернет и посредники убивают самостоятельные СМИ.

6. Ofcom хочет порегулировать то, как работают посредники. Пока совсем конкретных предложений у него нет, но бюрократические процессы стартовали, отчет не просто так появился.

В целом примерно то же самое диванные эксперты давно пишут, но официальное признание проблемы органом правительства крупной западной страны – заметный шаг.  


#статьядня https://www.ofcom.org.uk/__data/assets/pdf_file/0030/247548/discussion-media-plurality.pdf
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение