1STDIBS ЧЕРЕЗ 4 ГОДА


Не все проекты растут прямо сейчас, некоторые интересные бизнес-модели уже вышли на плато.

#стартапдня 1stdibs стартовал во Франции ещё в 2001 году, сейчас главный рынок для него США. Его продукт – маркетплейс предметов роскоши: картины, часы, украшения, вычурная мебель и тому подобное. Товары встречаются совершенно разные, на одной странице соседствуют сумочки и за 600, и за 60 000 долларов, но большинство цен всё-таки скорее для миллионеров, чем для программистов. Продаются и новые вещи (от производителей), и подержанные (от всяких скупщиков-перекупщиков), но в хорошем состоянии. Обычный человек одну вещь продать не может, работа только с профессионалами.

Сайт показывает название и рейтинг продавца, но не фокусирует на этом внимание, основа защиты потребителя не рейтинг, а гарантии сайта, он обещает, что в случае проблем будет разбираться, что случилось и как-то помогать. Впрочем, ответственность очень расплывчатая, привычных формулировок “все вернем, вообще не парьтесь” нет - но это и понятно, предметы дорогие, на одной сумочке за 60 тысяч любая схема фрода уже окупится, твердо гарантировать ничего нельзя.
На 1stdibs можно торговаться, в остальном для покупателя это обычный интернет-магазин. Клик-клик, онлайн-оплата, приходит посылка. Продавцу стартап кроме трафика дает прием денег, доставку, саппорт пользователей, помогает с фотографиями. Комиссия непублична и скорее всего очень большая, язык не поворачивается публично свои догадки написать. Дизайнеры, подрядчики и прочие посредники с чужими деньгами получают 1% кешбека. Процент отката не впечатляет, но на сайте товары дорогие, это лучше, чем 10% в эконом-классе.

Последние инвестиции проект привлек в 2014 году по оценке 400 миллионов с лишним, всего поднял 117 миллионов. Дальше, в 2015 основатель продал часть своей доли уже по оценке в 300. Тогда говорили о годовой выручке в 30 миллионов, для проекта с такими инвестициями и 14 годами жизни на тот момент - очень мало, причем под выручкой подразумевался оборот магазина, а не комиссия после выплат продавцам. В 2017 году в интервью заявлялись практически те же числа: 10 заказов в день и 10 тысяч долларов средний чек - это 36.5 миллионов оборота в год, с учетом округлений - никакого роста за 2 года.

В итоге получается, что 30-40 миллионов выручки и что-то около точки безубыточности - видимо, потолок проекта. Инвесторы в свое время верили в куда более высокий потенциал и ошиблись, основатель - молодец, что соскочил вовремя, но тоже не лучшая стартап-сказка, 15 лет потратил на 40 миллионов.


Вот такой #субботнийповтор из 2019 года. Мой личный результат эти 4 лет – мне до сих пор показывается их реклама. “Память” ретаргетинга поразительна, никто другой так в меня не вцеплялся.

Но, понятно, у самого стартапа случались события и поважнее, чем один “ещё не клиент”. Летом 2021 года, в разгар пандемийного безумия на бирже, 1stdibs вышел на IPO. Теперь это публичная компания. Оценка тогда составляла почти миллиард долларов, часть старых инвесторов, наверное, тоже успела соскочить – и им тоже апплодисменты, не хуже чем основателю. Зато с тех пор котировки убыточного и медленно растущего актива только падают, сейчас это уже 200 миллионов – в пять раз меньше, чем в 2021-ом, в два раза меньше, чем в 2014.


Мой старый пост: https://t.me/startupoftheday/771
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение