WUNDER MOBILITY ЧЕРЕЗ 4 ГОДА

Такси, каршеринги и подобные сервисы конкурируют на уровне города, а не страны или тем более мира.  Условный Gett привлекает и пассажиров, и водителей отдельно в каждом населенном пункте, доля роуминга – москвичей, заказывающих машину в Питере, – очень мала. Глобальный Uber сдал локальным игрокам и Китай, и Россию, и Юго-Восточную Азию, доминирование в США ему не помогло.

С другой стороны, местный агрегатор в условном Иркутске Яндекс.Такси неизбежно проигрывает, и дело не только в венчурных деньгах – несколько миллионов долларов и в столице области найти можно, это дало бы паритет. Проблема в технологии: масштабов России хватает, чтобы тратить на разработку пять процентов общих расходов и иметь приемлемый продукт, а отдельный город слишком мал.

#стартапдня Wunder Mobility видит здесь возможность. Именно на такси стартап пока не замахнулся, заходит со стороны смежных рынков. Он написал универсальный софт для каршеринга, райд-шеринга (BlaBlaCar внутри города) и такси-пулинга (как Via). Теперь любая городская служба покупает лицензию, не тратится на программистов и на равных воюет с кем угодно.

Открытый прайс выглядит очень щадяще. Интеграция и внедрение индивидуальны и считаются отдельно, зато потом полная прозрачность. Каршеринг, например, стоит 17 евро в месяц на машину. В масштабах нашей Белки или YouDrive – до 50000 евро в месяц, вполне по карману, им команды программистов, наверное, дороже обходятся. Или, с другой стороны, если в лоб переложить цену на конечного пользователя, то тариф увеличится на 25 копеек в минуту, некритично.

Пока к Wunder Mobility подключаются только очень маленькие партнеры, стартап хвастается пользователями на четырех континентах, но всего миллионом поездок в месяц. Ситимобил, для сравнения, делает сейчас два с половиной миллиона в одной Москве. Но инвесторы верят в большое будущее, месяц назад компания привлекла первый большой раунд – 30 миллионов долларов.

--
Вот такой #субботнийповтор из 2018 года. За 4 года фокус стартапа сместился от автомобилей к микробильности, сейчас он в основном говорит об аренде самокатов и электровелосипедов, каршеринг ушел на второй экран. К большому росту это не привело. Судя по числам с лендинга, Wunder так и обслуживает примерно миллион поездок в месяц. Инвестиции, впрочем, компания продолжает исправно привлекать, последний раунд был 2 недели назад, это были 12 миллионов евро.

Мой старый пост: https://t.me/startupoftheday/668
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение