Вбиваю "изготовить визитки" в Яндекс, вижу восемь рекламных объявлений. Это, кстати, не упрек поисковику, в идеальном мире их бы ещё больше было, по такому запросу только Директ и ожидается, человек купить услугу хочет, а не лекции слушать. Ровно половина рекламодателей встроили цену в заголовок или сниппет, они просят 850, 850, 865 и 2000 рублей за тысячу визиток. Никакой другой информации для выбора нет, все сайты одинаково обещают качественный сервис и безупречную печать.
Я только для примера запрос вводил, реальный потребитель кликнет во все три с адекватной ценой и ещё парочку без цены, в часть позвонит и вынесет мозг менеджеру, и ещё не факт, что хоть где-то все-таки закажет. В итоге больше всех заработает Яндекс, по нему 5 платных кликов сделали, а исполнитель еле-еле сведет юнит-экономику, повышать цены нельзя, понижать расходы на привлечение нельзя, идеальная конкуренция.
Японский #стартапдня Raksul показал, что и на таком трудном рынке срабатывают венчурные механизмы. Стартап называет себя маркетплейсом полиграфических услуг, на самом деле – просто большая полиграфическая компания. Заказчик выбирает на сайте, что он хочет, Raksul обеспечивает исполнение. Да, печатают в конечном итоге подрядчики, но какая по большому счету разница. Цену определяет стартап, уровень сервиса определяет стартап, ответственность за качество несет стартап, даже доставку организует стартап. Клиент не знает и не хочет знать конечного исполнителя.
Как и любая жертва идеальной конкуренции, Raksul не должен был зарабатывать, но он и не хотел этого делать. Компания привлекала инвестиции, тратила их на агрессивную рекламу, низкие цены и высокое качество, росла и создавала собственный бренд. Через какое-то время средний потребитель запомнил, что хорошая печать сувенирки это Raksul, и с этого момента успех стал неизбежен. В изначальной формуле "всю прибыль забирает поисковик" поисковик исчез, а прибыль осталась.
Запустился стартап в 2009 году, потратил 36 миллионов долларов инвестиций, в мае вышел на IPO, сейчас стоит 600 миллионов. В этом году японский бизнес пришел к рентабельности, но стартап обещает завоевать с ноля Индонезию, так что суммарно, наверное, по-прежнему будет минус.
https://raksul.com/
Я только для примера запрос вводил, реальный потребитель кликнет во все три с адекватной ценой и ещё парочку без цены, в часть позвонит и вынесет мозг менеджеру, и ещё не факт, что хоть где-то все-таки закажет. В итоге больше всех заработает Яндекс, по нему 5 платных кликов сделали, а исполнитель еле-еле сведет юнит-экономику, повышать цены нельзя, понижать расходы на привлечение нельзя, идеальная конкуренция.
Японский #стартапдня Raksul показал, что и на таком трудном рынке срабатывают венчурные механизмы. Стартап называет себя маркетплейсом полиграфических услуг, на самом деле – просто большая полиграфическая компания. Заказчик выбирает на сайте, что он хочет, Raksul обеспечивает исполнение. Да, печатают в конечном итоге подрядчики, но какая по большому счету разница. Цену определяет стартап, уровень сервиса определяет стартап, ответственность за качество несет стартап, даже доставку организует стартап. Клиент не знает и не хочет знать конечного исполнителя.
Как и любая жертва идеальной конкуренции, Raksul не должен был зарабатывать, но он и не хотел этого делать. Компания привлекала инвестиции, тратила их на агрессивную рекламу, низкие цены и высокое качество, росла и создавала собственный бренд. Через какое-то время средний потребитель запомнил, что хорошая печать сувенирки это Raksul, и с этого момента успех стал неизбежен. В изначальной формуле "всю прибыль забирает поисковик" поисковик исчез, а прибыль осталась.
Запустился стартап в 2009 году, потратил 36 миллионов долларов инвестиций, в мае вышел на IPO, сейчас стоит 600 миллионов. В этом году японский бизнес пришел к рентабельности, но стартап обещает завоевать с ноля Индонезию, так что суммарно, наверное, по-прежнему будет минус.
https://raksul.com/
Стартап: Raksul
Голосование завершено.
Хотите инвестировать в подобный проект в России?
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.