Банки и финансовые сервисы – огромная часть экономики. Американцы должны банкам 4 триллиона долларов, ежегодную выплату я быстро не нашел, но в любом случае она измеряется сотнями миллиардов, супер-лакомый кусок. И стартаперы слетаются на него как мухи на мед.
За последние лет 7 никто не придумал ничего кардинально нового. Все запускают банки без отделений с мобильным приложением, ярким дизайном, мгновенными переводами, удобными инвестициями и быстрым одобрением кредита. Кто-то успел раскрутиться раньше, чем красивую аппку запилили старые игроки, - они получили долю рынка, кто-то опоздал, ну и черт с ними, с такими стартаперами. Американский #стартапдня Moneylion начал относительно поздно, в 2013 году, но успел вскочить на подножку поезда и набрал 2 миллиона активных пользователей – много даже по американским меркам.
Для обзора я его выбрал ради двух продуктовых идей, обе вряд ли существенно повлияли на бизнес компании, но обе по-своему красивы, и раньше я о таких не писал. Во-первых, Moneylion платит за ежедневный запуск приложения. Модель часто встречается в играх и роботизированных сервисах типа LingauLeo, но там пользователи получают внутренние фантики, а здесь клиент ежедневно зарабатывает доллар почти настоящих денег – их потом меняют на подарочные карты магазинов. Для стартапа карты стоят, скажем, вдвое дешевле номинала. Но это все равно значит, что для окупаемости программы Moneylion за один запуск приложения навязывает ненужных услуг на 50 центов маржи. По порядку величины – это комиссия Яндекс.Такси за одну поездку, но там-то пассажир хотел ехать и специально для этого аппку запустил, а тут ему впихивают что-то, пока он просто ради халявы залогинился. Хорошо быть банком!
Вторая интересная идея – подписка на дешевый кредит. Клиент платит 29 долларов в месяц, зато при необходимости берет займы по пониженной ставке. Moneylion в выигрыше в обоих случаях: если пользователь не умеет считать, то сам себя обманет, а если умеет – это положительный фактор скоринга, процент можно понизить справедливо. Впрочем, наверное, чаще они не умеют считать. Вместе обе фичи дают совсем любопытный эффект – есть логиниться каждый день, то привилегии платной подписки достаются бесплатно, стартап его ещё и в пиаре использует. Падкие на рекламу пользователи при ежедневных запусках приложения накликивают особенно много ненужных услуг.
Инвестиций Moneylion привлек 95 миллионов долларов.
https://www.moneylion.com/
За последние лет 7 никто не придумал ничего кардинально нового. Все запускают банки без отделений с мобильным приложением, ярким дизайном, мгновенными переводами, удобными инвестициями и быстрым одобрением кредита. Кто-то успел раскрутиться раньше, чем красивую аппку запилили старые игроки, - они получили долю рынка, кто-то опоздал, ну и черт с ними, с такими стартаперами. Американский #стартапдня Moneylion начал относительно поздно, в 2013 году, но успел вскочить на подножку поезда и набрал 2 миллиона активных пользователей – много даже по американским меркам.
Для обзора я его выбрал ради двух продуктовых идей, обе вряд ли существенно повлияли на бизнес компании, но обе по-своему красивы, и раньше я о таких не писал. Во-первых, Moneylion платит за ежедневный запуск приложения. Модель часто встречается в играх и роботизированных сервисах типа LingauLeo, но там пользователи получают внутренние фантики, а здесь клиент ежедневно зарабатывает доллар почти настоящих денег – их потом меняют на подарочные карты магазинов. Для стартапа карты стоят, скажем, вдвое дешевле номинала. Но это все равно значит, что для окупаемости программы Moneylion за один запуск приложения навязывает ненужных услуг на 50 центов маржи. По порядку величины – это комиссия Яндекс.Такси за одну поездку, но там-то пассажир хотел ехать и специально для этого аппку запустил, а тут ему впихивают что-то, пока он просто ради халявы залогинился. Хорошо быть банком!
Вторая интересная идея – подписка на дешевый кредит. Клиент платит 29 долларов в месяц, зато при необходимости берет займы по пониженной ставке. Moneylion в выигрыше в обоих случаях: если пользователь не умеет считать, то сам себя обманет, а если умеет – это положительный фактор скоринга, процент можно понизить справедливо. Впрочем, наверное, чаще они не умеют считать. Вместе обе фичи дают совсем любопытный эффект – есть логиниться каждый день, то привилегии платной подписки достаются бесплатно, стартап его ещё и в пиаре использует. Падкие на рекламу пользователи при ежедневных запусках приложения накликивают особенно много ненужных услуг.
Инвестиций Moneylion привлек 95 миллионов долларов.
https://www.moneylion.com/
Стартап: Moneylion
Голосование завершено.
Хотите инвестировать в подобный проект в России?
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.