Португальский #стартапдня Farfetch вышел на IPO и не написать об этом нельзя – IPO все-таки

Португальский #стартапдня Farfetch вышел на IPO и не написать об этом нельзя – IPO все-таки. Но и писать о нем нечего, описание бизнес-модели в три слова укладывается: "AliExpress для бутиков". Средний чек на платформе – 600 долларов, типичный товар – сумки, одежда, аксессуары. Наценка на роскошь естественно куда выше, чем на шнурки для iPhone, комиссия маркетплейса – почти половина оборота, правда, и доставка за его счет.

В городах, где есть бутики-поставщики, FarFetch предлагает и самовывоз. Посылка из лондонского ЦУМа приезжает в ЦУМ парижский, и там его можно забрать, если почта почему-то не подходит. Естественно у клиента есть время на возврат. Некоторые товары стартап продает уже сам со своего склада, в будущем маржа там будет ещё выше, чем в маркетплейсе. Всё остальное – вылитый AliExpress, дорогие вещи тоже выгодно возить через границу напрямую, сюрприз.

IPO стартапа сверхуспешно прошло в сентябре, но с тех пор рынки падают, и Farfetch быстрее всех: он новичок, он убыточен, он завязан на роскошь и международную торговлю, эдакая собака с мороженым и на роликах в нынешних условиях. Впрочем, и после почти двукратного обвала оценка вызывает уважение, текущая стоимость компании – 6 миллиардов долларов. Выручка 2017 года – 400 миллионов, рост на 55% в этом году, прошлогодний убыток – 100 миллионов долларов, рост в первом полугодии аж в 2.5 раза, но во втором, наверное, будет меньше.  

Раз обзор получился коротким, то добавлю небольшой бонус-трек, напишу о России. В проспекте FarFetch к IPO наша страна упоминается восемь раз в четырех контекстах.

Стартап подчинился Роскомнадзору и локально хранит (или говорит, что хранит) персональные данные россиян – два упоминания.
Международные санкции – это потенциальная угроза бизнесу. Любопытно, что пишут здесь только о нас, других рискованных территорий не называют.
Россия и Китай – два примера стран, которые заставляют FarFetch платить таможенные пошлины.
Россия, Бразилия, Китай, Япония, ОАЭ и США – страны с локальными маркетинговыми командами, главные покупатели живут здесь, аж четыре упоминания России по этому поводу.  

Вот такой у нас образ с точки зрения трансграничного бизнеса. Для сравнения, слово "Германия" не встречается ни разу, а Франция упомянута один раз – в биографии члена совета директоров.  

https://www.farfetch.com/
Стартап: Farfetch
Голосование завершено.

Хотите инвестировать в подобный проект в России?

$
$
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение